Mentos Ascania Racing на Ралли Испании – такого еще не бывало!

Для команды Mentos Ascania Racing пятничная секция Ралли Испании оказалась непростым испытанием: все три экипажа не добрались до финиша! Алексей Кикирешко и Сергей Ларенс, Александр Салюк – Павел Черепин и Валерий Горбань – Андрей Николаев, к сожалению, покинули гонку досрочно из-за столкновений с камнями на трассе и технических поломок. Но завтра абсолютно все автомобили с украинскими флагами на бортах продолжат борьбу по системе СупеРалли.

Пятничный день состоял из шести преимущественно гравийных спецучастков. И проблемы, которые поджидали наших гонщиков на них, тоже были связаны с типом покрытия. С первого же круга выяснилось, что столбы пыли существенно ухудшают видимость на трассе, поэтому экипажам приходилось перестраховываться и сбрасывать скорость в особенно опасных местах. Тем не менее, Александр Салюк начал этот день очень хорошо: на первом спецучастке он показал третье время, на втором был четвертым…А на третьем – сошел из-за поломки рулевой тяги. «Все началось еще на первом допе, – рассказал Александр Салюк . – Мы ударились об камень, и часть дистанции проехали с вывернутым колесом. К сожалению, как ни старались, но до сервиса машина не дотянула. И даже тогда мы чувствовали, что могли ехать быстро, и наше время на СУ1 это подтверждает. Никакой особой тактики, настроя на «быструю езду» у нас не было – просто начал сказываться опыт».

Валерий Горбань во время первого проезда столкнулся с коварством гравийной секции: «На третьем спецучастке зацепили камень, разбили колесо, диск, а потом и резина пришла в негодность. Так что 12 километров ехали без колеса, – рассказал Валерий Горбань проекту www.dmitrytagirov.com. – Покрышку размотало, и этой резиной повредило крыло, арку, бампер. Но мы решили не останавливаться для замены колеса, хотя рисковали возможным повреждением масляного радиатора и насоса». Тем не менее, первый круг Горбань и Николаев завершили на 6-й позиции в P-WRC. После сервиса экипаж удерживал свою строку протокола, но на СУ5 гонка, увы, закончилась для Горбаня поломкой рулевой тяги и сходом. К слову, это первый сход Горбаня за весь сезон P-WRC.

А вот Алексей Кикирешко и Сергей Ларенс, можно сказать, проехали самую длинную пятничную дистанцию – они встретили свой камень на асфальтовом отрезке последнего СУ6 и повредили заднее колесо. «На первом спецучастке отказал насос, который подает гидравлическое давление на дифференциал, ехали мы с приводом на одну ось, потом мы пол-допа ехали за одним из участников P-WRC – и потеряли где-то полторы минуты. А в остальном… После Австралии нужно привыкнуть к автомобилю и продолжать набирать уверенность, опыт, стабильность. В пятницу мы не допустили не одной ошибки, а история с камнем была чистой случайностью», – прокомментировал свой день Алексей Кикирешко. Появление валунов на таком участке было очень странным – на асфальтовой дороге взяться им просто неоткуда, и экипаж даже подозревает, что тут не обошлось без недоброго умысла со стороны зрителей.

Теперь механикам предстоит восстановить три автомобиля для завтрашнего старта по системе СупеРалли. Кроме этого, команда перестраивает автомобили на асфальтовые настройки: завтрашняя секция пройдет уже по другому покрытию. В субботу первый спецучасток стартует в 9-40 по местному времени, и мы желаем нашим экипажам удачи в этой непростой гонке.

03-10-2017 1131
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца