Кубок мира: варианты, варианты…

Ситуация в Кубке мира по ралли-рейдам 2018 года все больше напоминает какую-то замысловатую партию в покер – вроде бы ситуация выглядит достаточно предсказуемой, но все равно почти невозможно подсчитать, у кого какие карты окажутся на руках после двойного визита на этапы в ОАЭ (на Dubai International Baja и Abu Dhabi Desert Challenge). И все это происходит на фоне очень непростой политической обстановки в районе Персидского залива – сначала у катарцев возникли проблемы с выступлением в Эмиратах (Нассер Аль-Аттия вообще решил пропустить оба этапа в ОАЭ), потом похожая ситуация наверняка сложится с апрельским Qatar Cross Country Rally (на этот раз уже представителям ОАЭ и Саудовской Аравии придется думать, стоит ли им выбивать специальное разрешение на поездку в Катар)… Пока что от всей этой дипломатической сумятицы выигрывают европейские экипажи – у них подобных ограничений нет, вот они и активно набирают очки.

В целом, события на Dubai International Baja лишь усилили неразбериху. Во-первых, поляк Якуб Пшигоньски одержал уже вторую в карьере победу на этапах Кубка мира и впервые стал лидером в общем зачета серии. Экс-мотогонщик все лучше чувствует себя за рулем автомобиля, о чем и свидетельствуют все его недавние успехи – два финиша в Топ-10 на «Дакарах» (седьмое и пятое места), вице-чемпион Кубка мира в 2017 году. Во-вторых, неожиданно потерпел неудачу Халид Аль-Кассими – уж слишком многие были уверены, что он на Peugeot 3008 DKR выиграет оба домашних раунда и с 90 очками станет лидером в общем зачете. Но шейх на первом же спецучастке столкнулся с техническими проблемами, получил многочасовой штраф и оказался далеко за пределами зачетной зоны… Можно считать, что сейчас ситуация складывается в пользу Нассера Аль-Аттии – пока катарец вынужденно пропускает гонки, его основные соперники (Пшигоньски, Васильев, Аль-Кассими) упорно отбирают друг у друга очки и не дают никому уйти в большой отрыв в общем зачете.

Не удивительно, что такая «карусель» лишь усиливает интерес к предстоящему Abu Dhabi Desert Challenge – сумеет ли эта гонка в очередной раз перетасовать группу лидеров Кубка мира? Или, напротив, позволит кому-то (например, тому же Пшигонському) резко увеличить свой отрыв от преследователей? Давайте подсчитаем основные факторы. Первый – Халид Аль-Кассими сделает все возможное, чтобы взять реванш за неудачу на Dubai International Baja. Второй – команда X-raid заметно усилит свой состав (сразу семь экипажей), при этом главной ударной силой станут Якуб Пшигоньски и Язид Аль-Раджи (оба на Mini JCW Rally). Третий – есть новый «джокер» в лице саудовца Ясира Сейдана, который недавно пересел на технику высшей категории Т1, но уже способен при любой возможности проскочить на подиум. Наверное, едва ли не самым интересным итогом будущего Abu Dhabi Desert Challenge (с точки зрения турнирной таблицы в Кубке мира) станет победа Халида Аль-Кассими и второе место Ясира Сейдана! Тогда точно будет сказочная «свистопляска»…

Dubai International Baja
1. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) 4:10.27
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +4.08
3. Сейдан/Кузмич (SA/RUS, Toyota Hilux Overdrive) +5.40
4. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +35.36
5. Аль-Хелеи/Алькенди (UAE, Nissan Pick-Up) +38.25
6. Белл/МакМёррен (UAE, Nissan Navara) +47.43

Кубок мира, абсолют (после двух этапов)
1. Пшигоньски (PL) – 42
2. Васильев (RUS) – 37
3. Прокоп (CZ) – 33
4. Аль-Аттия (Q) – 30
5. Сейдан (SA) – 26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid Team, Overdrive Racing

17-03-2018 17615
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца