Конфликт вокруг стартового порядка

На гонке в Мексике вновь очень остро поднялся вопрос стартового порядка: Тьерри Нёвилль, в субботу расчищавший трассу, после первого спецучастка опоздал на пункт КВ, благодаря чему на старте второго допа оказавшийся позади Элфина Эванса, оставшись при этом перед Оттом Тянаком. Таким образом, Эванс лишился преимущества в борьбе с эстонцем и стал ощутимо ему уступать, потеряв надежду на завоевание второй позиции. Эпизод с опозданием Нёвилля выглядел следующим образом: бельгиец остановился, открыл капот автомобиля и после девяти минут возни продолжил движение. И именно это количество времени было необходимым для того, чтобы пропустить вперёд Эванса, но при этом остаться расчищать дорогу перед Тянаком. Андреа Адамо в этом спектакле был, так сказать, и режиссёром, и актёром.

Андреа Адамо: «Вчерашняя техническая проблема была для нас крайне неудобной, но сегодняшняя оказалась весьма кстати. Я скажу, что не все проблемы несут вред. В итоге Тьерри просто подёргал шлейф проводов, и всё заработало!»

А вот Себастьян Ожье не скрывал своего раздражения: «Они говорят, что у них техническая проблема! Они даже не могут сказать правду, или как? Я знаю, что случилось. Я знаю, в чём дело!»

Тьерри Нёвилль, который уже знал об «электрической» версии поломки, озвученной своим боссом, естественно, придерживался той же линии: «Да, дело было в электрооборудовании. Ситуация похожа на ту, которая была вчера, но в этот раз нам удалось решить проблему. Нам повезло. При этом мы ещё и получили более удобную стартовую позицию. Проблема была со шлейфом. С разъёмом».

На вопрос «С каким именно?» Тьерри засмеялся и ответил: «С каким? С синим!»

В субботу было объявлено о досрочном прекращении гонки, так что никакого развития ситуации в Мексике не было. А вот через несколько дней Элфин Эванс вернулся к этой теме, призвав FIA пересмотреть правила, касающиеся стартовых позиций для экипажей, возвращающихся в борьбу после схода.

Элфин Эванс: «К правилам нужно присмотреться повнимательнее. Не поймите меня неправильно, я не осуждаю Hyundai за то, что случилось, ведь всё происходило в рамках правил. Но это не значит, что наша команда поступит так же.

Эту ситуацию легко исправить. Если пилот возвращается в борьбу после схода в предыдущий день и не может выйти на старт спецучастка на той позиции, которая для него предусмотрена, то он попросту стартует позади экипажей WRC. Если у вас в первый день возникла реальная проблема, как, например у Нёвилля, из-за чего он сошёл в пятницу, то для вас не имеет значения, какая стартовая позиция у вас будет в последующие дни.

Как я уже сказал, эту ситуацию легко исправить. Подобные вещи не способствуют справедливости. Если вы посмотрите на времена, то самая большая разница между нами была, когда на дороге нас разделяли две машины».

Не забыл о ситуации с опозданием Нёвилля и Себастьян Ожье: «Я никогда так много не задумывался об этой проблеме, и ясно, что правила в этой части можно изменить».

Странно, что Себастьян Ожье так много не думал об этой проблеме в те времена, когда на пункты КВ опаздывали и Элфин Эванс, и Теему Сунинен, пропускавшие вперёд самого Ожье.

Ну а лаконичнее всех прокомментировал ситуацию Андреа Адамо: «Я читаю правила и следую тому, что в них написано».

31-03-2020 22174
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца