Календарь WRC-2016: не все так просто

Несмотря на принятый календарь Чемпионата мира по ралли 2016-го года, разговоры вокруг него продолжаются. Ключевым вопросом остается расширение сезона до 14-ти гонок, что явно не устраивает команды – расходы на ралли увеличатся, а это просто не предусмотрено в их бюджетах.

Ситуацию подогревает тот факт, что организаторы Ралли Монте-Карло и Тур де Корс все еще не подписали соглашения с промоутером мирового первенства. Это они обязаны сделать до 30-го ноября, после чего будет утвержден окончательный вариант, ведь в предварительном FIA пока не утвердила ни одной даты. И это несмотря на то, что несколько месяцев назад появилась информация о том, что Монте-Карло вновь откроет сезон, а второй этап пройдет в Швеции – организаторы этих гонок уже начали подготовку к новому сезону.

Источники британского издания AUTOSPORT подтверждают, что с гонками в Монте-Карло и на Корсике действительно сложилась непростая ситуация: “Ситуация прояснится только 30-го ноября. У этих двух гонок есть четкая позиция по вопросу – история доказывает их отношение к выполнению договоров, – а вот у промоутера позиция ужесточилась. Если 12 этапов подписали соглашения, то почему эти два этапа остаются в стороне и пытаются извлечь дополнительную выгоду от промоутера?

Всё это давит на FIA и промоутера. Если Федерация не захочет поддержать решение промоутера в исключении двух гонок из календаря, то мы можем получить интересную ситуацию“.

Президент FIA Жан Тодт также не проливает свет на ситуацию: “Промоутер должен включить эти гонки в календарь. Пускай ведут переговоры. Надеюсь, что все сложится хорошо, но не спрашивайте меня, как будет на самом деле. Проблемы будем решать по мере их поступления, но пока их нет“.

Команды WRC не соглашаются с расширением календаря. В 2016-м году к традиционным гонкам добавится Ралли Китая, которое выгодно производителям в коммерческом плане, но при этом им нужно увеличивать расходы на ралли.

Как и прежде, самые большие вопросы связаны с Citroen, который на данном этапе рассматривает возможность ухода из WRCв 2017-м году. Увеличение количества гонок явно не заставит французов остаться в серии. Что же касается MSport, то Китай для него не является ключевой страной, но чтобы учавствовать в 14-ти гонках, нужно расширять бюджет, что очень проблематично для полузаводского коллектива.

Позицию коллег поддерживают и в Volkswagen. “Производители не хотят расширения календаря, но это определяют организаторы гонок и FIA – они проголосовали за 14 этапов. На этом уровне позиция команд не имеет значения“, – сказал Йост Капито.

04-10-2017 493
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца