Hyundai Motorsport: клиентская программа с 2017 года

В последние недели Hyundai Motorsport постоянно оказывается в центре внимания. Продажа экс-заводского i20 WRC частной команде. Проблемы с омологацией нового поколения раллийного автомобиля и пересмотр почти всех планов на ближайшие полтора года. Напряженная ситуация с Тьерри Нёвиллем – бельгийский пилот не слишком-то доволен нынешней ситуацией и может покинуть команду. Сообщение о грядущем появлении нового проекта – Hyundai i20 R5… Таков краткий перечень новостей за март-май.

Сейчас в корейско-немецкой команде, базирующейся в Альценау, сформулировали концепцию будущей программы работы с клиентами. Несмотря на недавнюю продажу одного из заводских Hyundai i20 WRC итальянцу Коррадо Фонтане (уже выигравшему в апреле на этом автомобиле Rallye Elba Internazionale), в Альценау не планируют ставить на поток производство WRC для клиентов. То есть Hyundai Motorsport не собирается идти путем M-Sport, который построил четыре десятка Ford Fiesta RS WRC…

Как сообщил немецкому изданию Rallye Magazin Мишель Нандан, шеф Hyundai Motorsport, почти вся клиентская программа будет связана с проектом Hyundai i20 R5 – гораздо более дешевой, массовой и востребованной категории раллийного автомобиля. Несколько недель назад появилось подтверждение, что в Альценау уже начались работы над i20 R5, который должен появиться на раллийном рынке в 2017 году. Как раз именно тогда и будет развернута полноценная клиентская программа.

Мишель Нандан (шеф Hyundai Motorsport): «Мы уже продали один Hyundai i20 WRC, а в скором времени передадим клиенту еще один автомобиль. И это все, что было запланировано на 2015 году. Возможно, еще какое-то количество машин предыдущего поколения продадим в следующем сезоне, когда введем в строй новый Hyundai i20 WRC. Но нашей главной целью не является массовое производство и продажа WRC.

Полноценная работа с клиентами должна стартовать в 2017 году, когда мы предложим Hyundai i20 R5 всем заинтересованным командам и экипажам. В отличие от Skoda Motorsport, мы не будем запускать заводскую раллийную программу в этой категории. Разумеется, если наши импортеры пожелают использовать Hyundai i20 R5, то имеют полную возможность так сделать. Но прежде всего мы хотим сделать этот автомобиль доступным для всех желающих».

Фактически, Hyundai Motorsport решил пойти путем Citroen Racing и к 2017 году выстроить следующую схему – полноценная заводская команда для выступлений в чемпионате мира, продажа частникам нескольких WRC предыдущего поколения (чтобы не копить у себя устаревшую технику) и обширная клиентская программа, опирающаяся на автомобили категории R5. То есть нечто среднее между M-Sport, готовым строить продавать любое количество техник всем желающим, и VW Motorsport с его полным отсутствием клиентов.

© Павел Скобленко

04-10-2017 414
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца