Hail International Rally: финальный аккорд

Довольно непривычно, когда лишь за три недели до «Дакара» участников и болельщиков ждет финальный раунд Кубка мира по ралли-рейдам – саудовское Hail Toyota International Rally, которое в этом году быстро «вырастили» из двухдневной бахи до большого ралли-рейда, насчитывающего четыре полноценных гоночных дня и почти 970 км боевой дистанции. Еще год назад, когда местные организаторы ради спасения Кубка мира по бахам в течение недели сумели провести сразу две Baja Hail (с порядковыми номерами 1 и 2), все быстро пришли к выводу – вряд ли станет проблемой проведение под Хаилем большого ралли-рейда на четыре-пять дней… И это событие не заставило себя ждать – уже в этом году Baja Hail удвоила свою боевую дистанцию, превратилась в Hail International Rally и сразу «переехала» в Кубок мира по ралли-рейдам. Однако остается вопрос – удастся ли сохранить это новое Hail International Rally? Или все-таки вскоре произойдет мгновенное возвращение к «традиционному» формату Baja Hail? Ведь в FIA World Rally-Raid Championship (новой серии, которая заменит прежний FIA World Cup for Cross Country Rallies) в 2022 году Саудовскую Аравию будет представлять январский «Дакар»-2022 – то есть сейчас потребности в Hail International Rally просто нет…

Состав участников в высшей группе Т1 получился немногочисленным (девять экипажей), но интересным. Во-первых, список фаворитов открывает Нассер Аль-Аттия, которому хватит трех очков, чтобы выиграть Кубок мира (катарец лидирует с 92,5 очками). Во-вторых, на второе и третье места претендуют Лусио Альварес (64,5 очка), Язид Аль-Раджи (57) и Денис Кротов (53). Здесь не обойдется без математических игр, где Аль-Раджи и Кротов могут потерять 4,5 и 9 очков соответственно… В-третьих, наблюдаем, как «частники» продолжают осваивать заводские Mini JCW Buggy – Денис Кротов, Якуб Пшигоньски, Себастьян Альперн. В-четвертых, генеральную репетицию перед своим автомобильным дебютом на «Дакаре» проведет экс-мотоциклистка Лайа Санс, которая стартует на Mini JCW Rally. В обоих зачетах SSV/UTV (прототипы Т3 и серийные Т4) здесь все же отсутствуют большинство фаворитов, в том числе и недавние триумфаторы Кубка мира в этих категориях – Кристина Гутьеррес и Остин Джонс. Более того, в зачете Т4 нет никого из Топ-10 общего зачета – все уже сосредоточились на «Дакаре»-2022. Зато у украинских зрителей есть возможность поболеть за экипаж из Украины – дуэт Евгения Ковалевича и Дмитрия Цыро, которые стартуют на BRP Can-Am Maverick группы Т4.

Больше всего удивляет ситуация с боевыми испытаниями прототипов новой категории Т1+. По большому счету, заводские команды Toyota Gazoo Racing SA, Prodrive BRX (Bahrain Raid Xtreme), Audi Q Motorsport так и не рискнули публично «обкатать» свой основной состав на Т1+… Во всяком случае, в деле удалось увидеть только новую Toyota GR DKR Hilux T1+, причем с Эриком ван Лоном на этапах в Марокко и ОАЭ. Плюс была попытка Prodrive выступить на Abu Dhabi Desert Challenge, но она была быстро аннулирована после пожара на тестах. Сейчас в Хаиле должны стартовать сразу две новые Toyota – правда, под обозначением Toyota Hilux Overdrive T1+, что на какое-то время сбило с толку. Трудно было понять – это действительно новые Т1+ с 3,5-литровым турбомотором или просто радикальная перестройка привычных Hilux Overdrive Т1 c атмосферными V8 5,0 л до уровня Т1+ (как это недавно сделал чех Мартин Прокоп со своим пикапом Ford Raptor CC)? Пока складывается впечатление, что Overdrive Racing выставил в Хаиле два полностью новых Т1+, но все же только с частниками за рулем – французом Ронаном Шабо и аргентинцем Хуаном Крусом Жакопини. Таким образом, остается только признать – потенциал новых T1+ останется неизвестным до самого старта «Дакара»-2022…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото wgoqatar.com, Toyota

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

07-12-2021 28907
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца