Hail International Rally, день 1-2: переход в тренировочный режим?

Сейчас, когда финальный раунд Кубка мира по ралли-рейдам, саудовское Hail International Rally, уже прошел более половины боевой дистанции (позади два дня из четырех и почти 575 км допов из запланированных 970 км), складывается впечатление – организаторы столкнулись с «проблемой роста», когда довольно короткую Baja Hail «конвертировали» в большое Hail International Rally. Во всяком случае, в течение двух дней на свет уже вылезло немало нестыковок и недочетов… В первую очередь, участники успели не раз пожаловаться на проблемы с навигацией – причем в основном из-за многочисленных ошибок в дорожной книге. Что позднее признали сами организаторы, когда уже после финиша первого дня «присвоили» статус зоны нейтрализации фрагменту маршрута между двумя контрольными точками – пришлось вносить соответствующие поправки в результаты спецучастка… После таких сбоев уже не приходится удивляться тому, что даже сейчас, на финише второго дня Hail International Rally, все еще нет официально утвержденных результатов стартового допа, зато одно за другим появляются судейские решения о пересчете показанных времен тех или иных экипажей…

Пока самым заметными событиями стали проблемы сразу двух претендентов на «серебро» по итогам сезона – аргентинец Лусио Альварес сбился с пути и потерял двадцать минут, у саудовеца Язида Аль-Раджи возникли технические проблемамы (коробка передач), он отстал от лидера на два часа, после чего решил завершить свое выступление. Сейчас в центре внимания противостояние Якуба Пшигоньского и Дениса Кротова за второе место на Hail International Rally – поляк сегодня перехватил инициативу, выиграл спецучасток и вышел на вторую ступень «виртуального» подиума. Зато нынешняя третья позиция Кротова гарантирует ему «бронзу» по итогам сезона. Лидером остается Нассер Аль-Аттия, который оторвался уже на семь с половиной минут и несется к своему пятому титулу в Кубке мира по ралли-рейдам! Теоретически, катарца пока может опередить Лусио Альварес, но для этого нужно выполнение сразу двух обязательных условий. Первое – сход Аль-Аттии, после которого он не получит даже бонусные очки. Второе – фантастический прорыв Альвареса с шестого на первое место (при этом ему надо обязательно выигрывать два оставшихся дня), что позволит ему набрать 28,5 очков и победить Аль-Аттию со счетом 93:92,5. Вопрос – какова вероятность подобного сценария в финале?

В обоих зачетах для техники SSV/UTV битва в окрестностях Хаиля окончательно превратилась в генеральную репетицию перед будущим «Дакаром». Судьба призовых мест по итогам сезона в категориях Т3 (прототипы SSV/UTV) и Т4 (серийные SSV/UTV) фактически уже определились – развеялся даже намек на интригу в Т3, где Павел Лебедев мог бы попробовать отобрать «серебро» у Фернандо Альвареса (оба дня для Лебедева не сложились, он застрял на шестом месте в своей категории с 34 часами штрафа и 46 часами отставания). Что больше всего удивляет, так это не самый высокий темп «частных» и «клиентских» прототипов Т1+… Во всяком случае, Мартин Прокоп на своем Ford Raptor CC T1+ после двух дней отстает от Аль-Аттии уже на 45 минут – при этом чех заметно уступает «частникам» на традиционных Т1, Лусио Альваресу на Toyota Hilux Overdrive и Владимиру Васильеву на «немолодом» BMW X5 CC. И новые Toyota Hilux Overdrive Т1+ тоже не слишком радуют скоростью и надежностью – Хуан Жакопини отстает от лидера зачета FIA где-то на полтора часа, Ронан Шабо сегодня не смог финишировать на допе и набрал уйму штрафного времени (более 11 часов).

Hail International Rally, СУ1 (258,14 км)*
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 3:15.42
2. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +6.03
3. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +8.23
4. Васильев/Уперенко (RUS, BMX X5 CC) +9.51
5. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +11.17
* – неофициальные данные

Hail International Rally, СУ2 (314 км)*
1. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) 3:47.37
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.59
3. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +3.17
4. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +4.07
5. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +8.59
* – неофициальные данные

Hail International Rally (положение после двух дней)*
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 7:04.18
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Buggy) +7.24
3. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +9.11
4. Альперн/Грауэ (RA, Mini JCW Buggy) +19.17
5. Васильев/Уперенко (RUS, BMX X5 CC) +19.48
6. Альварес Л./Монлеон (RA/E, Toyota Hilux Overdrive) +24.28
* – неофициальные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA, X-raid, Facebook (Martin Prokop)

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

09-12-2021 37883
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца