Финальные приключения

После того как двумя неделями ранее на Ралли «Трембита» были досрочно определены чемпионы почти во всех основных зачетах (абсолют, 4WD Open, 2WD Open, 2WD), многие опасались, что на финальном Ралли «Столица» пожелают выступить не так уж и много участников… Тем более, новая волна коронавируса уже успела досрочно «закрыть» некоторые национальные чемпионаты в Восточной Европе – точнее, в соседних Польше и Словакии. Вдобавок ко всему, организаторы Ралли «Столица» вынуждены были отказаться от открытия соревнования в Киеве – все события были полностью сосредоточены в Житомирской области… К счастью, пессимистические прогнозы так и остались прогнозами – на старте «столичного» ралли появились 27 экипажей на традиционной раллийной технике (плюс три участника на внедорожниках в категории «Рейд»). Отдельным событием стало появление иностранного экипажа – литовцев Каролиса и Марюса Кайрисов, для которых этот визит в Украину стал уже вторым (в прошлом году они стартовали на Ралли «Фортеця»)…

График на Ралли «Столица» в этом году получился очень плотным – вся боевая дистанция была «упакована» в один день. Утром в воскресенье участников ждал двойной заезд на двухкилометровом прологе в Иршанске, после чего им предстояло четырежды преодолеть секцию из двух допов, «Житомир» (4,4 км) и «Десятины» (22,6 км), по два проезда в обе стороны. Итак, в течение восьми часов предстояло проехать десять СУ и 112 км боевой дистанции… Свою лепту внесла и осенняя погода – недавние дожди существенно повысили уровень сложности гравийных трасс под Иршанском. Несмотря на то, что почти все чемпионы стали известны еще на предыдущем этапе, многим участникам все равно было за что бороться. Ведь оставался еще командный зачет (где шла битва между Evdokymov Racing Team и Odessa_Rally Team), плюс также были несколько «свободных» мест на подиумах во всех категориях… Похоже, сюрпризов не было только в одной категории – в абсолютном зачете Ралли «Столица», где экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC в цветах Eurolamp WRT выиграл все допы, благодаря чему в этом году одержал семь побед в восьми стартах на украинских трассах.

Вопреки всем ожиданиям, самым убойным спецучастком стал не 22,6-километровый «Десятины», а скромный «Житомир» с его 4,4 км. Первый же заезд на нем выбил из игры сразу три экипажа дивизиона 4WD Open – Дмитрия Реля (проблемы с рулевой системой), прошлогоднего чемпиона Антона Корзуна (вылет с трассы) и нового чемпиона Александра Салюка (подвеска)! Плюс Юрий Шаповалов положил свою Mitsubishi на крышу и потерял шесть минут… За победу на этапе чемпионата Украины вели борьбу Александр Козлов и Денис Лохман, но их битва завершилась на СУ7, когда лидер Козлов сначала пробил колесо (потеря более семи минут), а потом вообще сошел из-за повреждения привода. Итоговые результаты в национальном зачете получились поразительными… Во-первых, Денис Лохман одержал свою первую победу на этапе ЧУ и завоевал титул вице-чемпиона в абсолюте и 4WD Open. Во-вторых, на подиум в абсолютном зачете ралли и на вторую позицию в 4WD Open аккуратно поднялся литовец Каролис Кайрис. В-третьих, порадовал успешный финиш сезона Дарьи Бакай – двойной подиум на «Столице» (в абсолютном зачете ЧУ и 4WD Open) позволил ей завершить чемпионат в Топ-5 в двух категориях (пятая в абсолюте и четвертая в дивизионе 4WD Open)!

В обеих моноприводных группах, «большой» 2WD Open (до 3500 куб.см) и «малой» 2WD (до 1630 куб.см), были свои «фестивали». Даже в 2WD Open, где досрочно определились чемпион и второй призер (Геннадий Ефимов и Сергей Рудьковский), сохранялась интрига – у Максима Шикова, который лишь второй раз в этом году стартовал в ЧУ, был небольшой шанс отобрать третье место у Юрия Касима. Но вся интрига завершилась на СУ6, когда на Renault Clio Шикова (шел вторым в своем классе) не выдержала коробка передач… Самым ярким эпизодом же стала эффектная авария Рудьковского на СУ7, когда его BMW 323i кувырком вылетел с трассы – к счастью, экипаж не пострадал. В категории 2WD тоже хватало драматических событий – с самого старта темп задавали экипажи Игорь Белоусова и Сергея Ивченко, которые вдвоем выиграли 8 допов из 10, но ближе к финишу все «посыпалось»… Сначала Ивченко сошел на СУ8 из-за проблем с двигателем, затем на финальном допе выбыл лидер Белоусов. Кроме того, Юлия Гриценко, претендовавшая на «серебро» по итогам сезона, после финиша была снята решением судей – не успела в течение 20 секунд после сигнала стартовать на финальном СУ… В итоге, Максим Евдокимов одержал уже четвертую в этом году победу в своем классе, а вторым призером в зачете 2WD по итогам Ралли «Столица» и всего чемпионата стал Валерий Терещенко.

В командном зачете перед финалом сложилась следующая ситуация – Evdokymov Racing Team лидировала с отрывом 70 очков от Odessa_Rally Team. Учитывая, что у одесситов все их три экипажа (Геннадия Ефимова, Юрия Касима, Станислава Прусса) были заявлены в одном классе 2WD Open, на финальном этапе они могли рассчитывать максимум на 90 очков – то есть «евдокимовцам» для титула вполне хватало 21 очка (достаточно любому их экипажу финишировать в Топ-5 в своем классе). Смены лидера не произошло – Прусс с Ефимовым успешно взяли 90 очков, но Евдокимов с Копильцем почти вчетверо перевыполнили программу-минимум и набрали 75 очков. В итоге Evdokymov Racing Team выиграла у Odessa_Rally Team со счетом 355:300… Сейчас можно признать, что украинские ралли в этом непростом «коронавирусном» году превзошли все ожидания – все-таки за четыре месяца удалось провести девять национальных соревнований с боевой дистанцией от 90 до 120 км (четыре этапа Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов» плюс пять раундов Чемпионата Украины по ралли)! Мало где в Европе удалось провести столько соревнований национального уровня…

Ралли «Столица»
1. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 56.09,8
2. Лохман/Корся (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.27,9
3. Кайрис К./Кайрис М. (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.48,4
4. Бакай/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +8.00,5
5. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +12.07,5
6. Шаповалов/Шумаков (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +12.25,6
7. Прусс/Горшков (UA, Honda Civic Type-R FN2) +12.29,9
8. Лобоцкий/Бишко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +14.19,9
9. Ефимов/Щербаков (UA, Honda Civic Type-R EP3) +15.37,4
10. Касим/Перова (UA, Lada 112 S1600) +16.52,2
11. Никитюк/Залюбовская (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +17.20,6
12. Евдокимов/Моржов (UA, Honda Civic EG6) +21.41,8
13. Терещенко/Писанка (UA, Daewoo Lanos) +24.33,9
14. Волошин/Ефимова (UA, ВАЗ-2105) +35.10,9
15. Алмазова/Кекерчени (UA, Renault Clio Williams) +54.38,6

Чемпионат Украины, абсолют (предварительные итоги)
1. Салюк – 238 (248)
2. Лохман – 178 (196)
3. Корзун – 136
4. Шаповалов – 81
5. Бакай – 80
6. Потийко – 74
7. Копилец – 66
8. Ефимов – 65 (75)
9. Евдокимов – 45
10. Рудьковский – 37

Чемпионат Украины, 4WD Open (предварительные итоги)
1. Салюк – 238 (248)
2. Лохман – 178 (196)
3. Корзун – 144
4. Бакай – 83
5. Шаповалов – 81

Чемпионат Украины, 2WD Open (предварительные итоги)
1. Ефимов – 214 (254)
2. Рудьковский – 149 (155)
3. Касим – 118 (122)
4. Прусс – 66
5. Зинченко – 59

Чемпионат Украины, 2WD (предварительные итоги)
1. Евдокимов – 228 (236)
2. Терещенко – 158 (164)
3. Гриценко – 115

Чемпионат Украины, команды (предварительные итоги)
1. Evdokymov Racing Team – 355
2. Odessa_Rally Team – 300
3. DENSO X-Team – 200
4. Eurolamp WRT – 178
5. MOST – 121

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Facebook (Kirill Kolomiets, Игорь Цыбко)

20-10-2020 47484
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца