ERC-2021: в поисках интриги

События в чемпионате Европы 2021 года идут по какому-то замысловатому сценарию. Полтора месяца назад все ждали жесткой и нервной борьбы между Андреасом Миккельсеном и Алексеем Лукьянюком (счет тогда был 67:66 в пользу Лукаса) – особенно с учетом того, что обоим претендентам никак не удавалось добиться стабильности в своих выступлениях… Но потом все стремительно изменилось – на трех следующих раундах Миккельсен завоевал 110 очков из 120 возможных (против 28 у Лукьянюка) и окончательно переломил ход борьбы в свою пользу. Сейчас, за два этапа до финиша, остался лишь один участник, у которого есть какие-то математические шансы опередить норвежца – испанец Эфрен Льярена, который отстает от Миккельсена на 74 очка (счет 176:102). Нужно настоящее чудо, чтобы отыграть такую фору… Есть еще поляк Миколай Марчик, который набрал 105 очков, но шансов на титул у него не осталось – учитывая правило «Семь лучших этапов из восьми», он набирает максимум 175 очков. Возникает вопрос – кого ждать через две недели в Венгрии?

Известно, что Лукьянюк, проигравший борьбу за титул, пропустит венгерский раунд. Даже нет сомнений, что Миккельсен появится на Rally Hungary – как минимум для того, чтобы закрыть вопрос с чемпионским титулом (ему достаточно набрать 6 очков). Это позволит ему спокойно пропустить финальный раунд ERC на Канарах и сосредоточиться на борьбе за титул в WRC-2. Кроме того, есть шанс, что норвежец в случае успеха в Венгрии поможет Toksport WRT досрочно выиграть командный зачет… Скорее всего, на венгерском этапе развернется битва минимум трех претендентов на титул вице-чемпиона Европы в абсолюте – поляка Миколая Марчика (105 очков), испанца Эфрена Льярены (102), венгра Норберта Херцига (83). Кстати, Марчик в Португалии стал победителем ERC-Michelin Talent Factory (для юниоров до 28 лет на технике R5/Rally2, которые выступают на шинах Michelin) – и не откажется от шанса взять «серебро» или «бронзу» в абсолюте. Есть интересная деталь – в зачете штурманов явного лидера не видно, поскольку Миккельсен в этом году выступал с тремя разными навигаторами… Здесь можно насчитать минимум трех претендентов на титул – поляка Шимона Господарчика (105 очков), испанку Сару Фернандес (102) и венгра Рамона Ференца (83). Могут быть любые варианты…

Похоже, на финише сезона больше всего интриги будет в ERC2 и ERC3 (плюс в Венгрии возобновится борьба в ERC3 Junior). В ERC2 пока разгорается битва Хавьера Пардо и Дмитрия Феофанова, в которую старается вмешаться Хоан Виньес (все выступают на Suzuki Swift класса R4/Rally2-Kit). В последнее время постоянно возникал вопрос, сколько же стартов в ERC-2021 запланировала команда Suzuki Motor Ibérica – четыре, пять или шесть? Похоже, часть ответа мы уже получили – Пардо после победы в Португалии намекнул, что уже идет подготовка к выступлению на венгерском этапе… То есть испанская команда все же решила войти в историю и стать последним чемпионом ERC2. В обоих моноприводных чемпинатах (ERC3 и ERC3 Junior) все идет к тому, что чемпионы определятся на финальном раунде на Канарах. В ERC3 счет в битве Жан-Батиста Франчески и Хосепа Бассаса 173:170 в пользу француза, а в ERC3 Junior тот же Франчески выигрывает у финна Сами Паяри со счетом 115:114! Интересно, что Жан-Батист Франчески на Renault Clio Rally4 заметно превосходит соперников по скорости (явный лидер по количеству выигранных СУ), но технические проблемы постоянно его притормаживают… Вопрос – сумеет ли он в Венгрии наконец выступить без неприятностей?

Rally Serras de Fafe e Felgueiras
1. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:19.10,1
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) +2.01,8
3. Араужу/Рамалью (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.38,9
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш К. (Hyundai i20 N Rally2) +3.07,4
5. Соланс Н./Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.41,4
6. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.07,0
7. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +4.24,2
8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +4.57,0
9. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.47,8
10. Гуэрра/Куэ (MEX/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +7.31,6

Чемпионат Европы (после шести этапов)
1. Миккельсен (N) – 176
2. Марчик (PL) – 105
3. Льярена (E) – 102
4. Лукьянюк (RUS) – 95
5. Херциг (H) – 83

Rally Serras de Fafe e Felgueiras, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:31.46,7
2. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +3.06,6
3. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +10.31,4

Зачет ERC2 (после шести этапов)
1. Пардо (E) – 159
2. Феофанов (RUS) – 144
3. Виньес (AND) – 114
4. Полоньски (PL) – 92
5. Картье (F) – 84

Rally Serras de Fafe e Felgueiras, зачет ERC3
1. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) 2:38.39,6
2. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) +54,1
3. Алмейда/Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 Rally4) +2.38,0
4. Кунья/Раймунду (P, Peugeot 208 Rally4) +9.18,2
5. Левандовски/Садовски (PL, Opel Corsa Rally4) +25.31,3

Зачет ERC3 (после шести этапов)
1. Франчески (F) – 173
2. Бассас (E) – 170
3. Паяри (FIN) – 93
4. Левандовски (PL) – 77
5. Майор (RO) – 56

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

06-10-2021 21101
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца