ERC-2021: что дальше?

Нынешний чемпионат Европы хоть и стартовал с заметным опозданием (первоначально первый этап ERC-2021 должен был состояться в марте, однако после целой серии переносов сезон открыл Rajd Polski в июне), но после этого быстро прошел приличную часть дистанции – в течение пяти недель состоялись три раунда, в Польше, Латвии, Италии… Сейчас европейское первенство возьмет паузу на целый месяц, до конца августа, когда должен состояться Barum Czech Rally Zlín. Теперь все участники и болельщики могут перевести дух и задуматься минимум над двумя новыми вопросами… Первый – как в дальнейшем будут развиваться события во всех основных зачетах ERC? Второй – как сложится осенняя часть сезона? Пока что больше всего волнует судьба португальской «связки» из двух гравийных этапов, на Азорах (16-18 сентября) и в Фафи (1-3 октября). Все-таки три недели назад был получен тревожный сигнал, когда вдруг объявили об отмене этапа Кубка мира по ралли-рейдам, BP Ultimate Portugal Cross-Country Rally (был запланирован как раз на 16-21 сентября)… Не получится ли так, что «снаряд» прилетит также к португальским раундам раллийного чемпионата Европы?

После непредсказуемого римского раунда сейчас можно насчитать минимум четырех претендентов на титул – Алексея Лукьянюка, Андреаса Миккельсена, Эфрена Льярену, Миколая Марчика (все четверо уложились в интервал 7 очков, от 67 у Лукьянюка до 60 у Марчика). При этом в «засаде» остаются Крэйг Брин (ирландец чередует неплохую скорость на гравии с откровенными провалами на асфальте) и Николай Грязин (здесь все зависит от того, продолжит ли он выступления в ERC или сосредоточится на WRC-2). Сейчас надо постоянно держать в уме тот факт, что в общий зачет сезона идут уже не шесть, а семь лучших результатов из восьми – если никому из фаворитов не удастся использовать свое преимущество в скорости, все решит их стабильность и способность набирать максимум очков на всех этапах. Вполне может повториться история 2019 года, когда восемь этапов выиграли восемь разных экипажей, а титул завоевал британец Крис Ингрэм, который при этом не одержал ни одной победы… Пока преимущество на стороне Лукьянюка, который в 2015-2020 годах уже пять раз финишировал в Топ-3 по итогам сезона. А вот как сложатся дела у Миккельсена после смены штурмана (недавно было объявлено об очередном расставании с Олой Флоэне) – предсказать трудно…

Неоднозначная картина сложилась не только в абсолютном зачете чемпионата Европы, но и в большинстве других категорий. Наверное, только в обновленном Junior WRC можно уверенно ставить на титул Кена Торна на Ford Fiesta Rally3 – соперников у эстонца пока почти нет, он уже выиграл два раунда из трех и лидирует с почти трехкратным преимуществом по очкам. Гораздо интереснее сравнивать его времена на спецучастках с результатами участников ERC2 на технике R4/Rally2-Kit, Production и RGT – например, на асфальте в Италии Торн на Ford Fiesta Rally3 все-таки проиграл почти 50 секунд Хавьеру Пардо на заводском Suzuki Swift R4LLY S, но шел на равных с другим представителем Suzuki Motor Ibérica, опытным ветераном Хонаном Виньесом. Заметно, что в ERC2 сейчас преимущество постепенно уходит к экипажам на R4/Rally2-Kit (причем на всех видах покрытия) и RGT (асфальт). Пока остается открытым вопрос, какую программу реализует Suzuki Motor Ibérica сейчас – если испанцы выступят еще минимум на четырех этапах (например, в Чехии, дважды в Португалии плюс на домашнем финале в Испании), то их шансы на титул в ERC2 заметно возрастут…

В моноприводе постепенно разворачивается полноценный триллер – как и ожидалось ранее, после переезда на асфальт преимущество сразу оказалось на стороне испанцев и французов. Было потрясающее сражение сразу в обоих основных моноприводных зачетах… В ERC3 тройка лидеров рубилась до самого финиша, после чего экипажи Хосепа Бассаса, Жан-Батиста Франчески, Алехандро Качона «втиснулись» в интервал 2,8 с! В итоге стабильный и быстрый Бассас (сумел в трех стартах финишировать на всех ступенях подиума) опередил финна Сами Паяри и стал новым лидером европейского монопривода. Гораздо более жесткая «рубка» была в молодежной категории ERC3 Junior, где Франчески с Качоном не раз сменяли друг друга на позиции лидера – все решилось на финальном допе, когда француз на последних метрах дистанции вырвался вперед и одержал победу с микроскопическим отрывом в 0,1 секунды! Пока что в молодежном моноприводе лидирует Паяри, который на римском ралли «пересидел» на трассе большинство соперников и сумел стать третьим. Но заметно, что финну на асфальте приходится нелегко – он сейчас уже отдал инициативу Франчески с Качоном. Теперь многое будет зависеть от того, как трио Паяри-Франчески-Качон справится с чешскими трассами…

Rally di Roma Capitale, абсолют
1. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:54.06,6
2. Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 R5) +35,8
3. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,4
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,7
5. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,2
6. Андольфи/Савола (I, Skoda Fabia R5) +1.04,8
7. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.06,5
8. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.18,9
9. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.29,1
10. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.31,6

Чемпионат Европы, абсолют (после трех этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 67
2. Миккельсен (N) – 66
3. Льярена (E) – 61
4. Марчик (PL) – 60
5. Херциг (H) – 46
6. Брин (IRL) – 43

Rally di Roma Capitale, зачет ERC Junior
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) 2:02.05,0

Зачет ERC Junior (после трех этапов)
1. Торн (EE) – 113
2. Армстронг (GB) – 39
3. Сольберг О. (N) – 32

Rally di Roma Capitale, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:01.14,1
2. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +48,2
3. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +2.59,8
4. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +7.50,3
5. Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +8.03,7

Зачет ERC2 (после трех этапов)
1. Феофанов (RUS) – 92
2. Пардо (E) – 80
3. Полоньски (PL) – 61
4. Прычек (PL) – 59
5. Виньес (AND) – 56

Rally di Roma Capitale, зачет ERC3
1. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) 2:03.19,3
2. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) +2,7
3. Качон/Лопес (E, Peugeot 208 Rally4) +2,8
4. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +3.32,9
5. Левандовски/Садовски (PL, Opel Corsa Rally4) +4.30,4

Зачет ERC3 (после трех этапов)
1. Бассас (E) – 93
2. Паяри (FIN) – 87
3. Франчески (F) – 69
3. Лооф (D) – 53
5. Левандовски (PL) – 47

Rally di Roma Capitale, зачет ERC3 Junior
1. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 2:03.22,0
2. Качон/Лопес (E, Peugeot 208 Rally4) +0,1
3. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +3.30,2
4. Ласло/Беренди (H, Peugeot 208 Rally4) +4.33,4
5. Лооф/Магальяйнш Х. (D/P, Ford Fiesta Rally4) +4.56,8

Зачет ERC3 Junior (после трех этапов)
1. Паяри (FIN) – 93
2. Франчески () – 77
3. Лооф (D) – 72
4. Майор (RO) – 51
5. Касари (EE) – 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

29-07-2021 25110
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца