ERC-2021: «санкционный» этап

Помимо напряженной борьбы на трассах, латвийский раунд чемпионата Европы в этом году запомнится также немалым количеством разнообразных наказаний – причем досталось экипажам и командам на всех уровнях, от абсолюта (дисквалификация норвежца Оле Христиана Вейбю за «кривое» заднее антикрыло на его Hyundai i20 R5, крупный денежный штраф для команды Saintéloc Racing за несвоевременную оплату стартовых взносов) до зачетов ERC2 и монопривода (где досталось венгру Тибору Эрди и хозяину трассы Мартиньшу Сесксу)… Однако одно из самых интересных событий произошло уже через несколько дней после финиша Rally Liepāja, когда было объявлено о смене промоутера ERC – после девяти лет патронажа Eurosport Events Ltd. выходит из игры, с 2022 года чемпионат Европы переходит под крыло WRC Promoter GmbH. По идее, этот шаг позволит связать WRC и ERC в большую международную раллийную структуру, с ранжированием по уровням – ведь неслучайно FIA весной представила новую «пирамиду», где классы от Rally1 до Rally5 четко распределены по обеим сериям. Как это все должно работать в будущем – это уже тема для отдельного большого обсуждения…

Однако вернемся к событиям сегодняшнего дня, пока ERC-2021 все еще находится под патронажем Eurosport Events Ltd. После двух гравийных этапов постепенно складывается следующая картина – в борьбе за титул в абсолютном зачете главными фаворитами являются Алексей Лукьянюк (нацелен на третий титул чемпиона Европы) и Андреас Миккельсен (норвежец даже с хроническими проблемами все равно остается вторым)… Гораздо более напряженная борьба ожидается за остальные места в Топ-5, где уже складывается приличная компания претендентов – Миколай Марчик, Эфрен Льярена, Крэйг Брин, Нил Соланс… Интригует ситуация с Крэйгом Брином и Team MRF Tyres – ирландец хоть и довольно неровно начал сезон, однако выступления в Польше и Латвии уже продемонстрировали, что связка Брин-Hyundai-MRF заметно прибавила в скорости по сравнению с прошлым годом. Сумеет ли Крэйг в ближайшее время «надавить» на Лукьянюка и Миккельсена? Кто еще сможет приблизиться к нынешней группе лидеров ERC – Йоанн Бонато, Симоне Темпестини, Эрик Цайс? Два ближайших раунда запланированы на асфальте – это может многое изменить в расстановке сил…

В «новом» молодежном зачете ERC Junior пока по-прежнему немногочисленно – в Латвии добавился только третий участник, норвежец Оскар Сольберг (не в последнюю очередь потому, что кузен Оливер Сольберг передал ему свою денежную награду за прошлогодний титул в ERC1 Junior). Заметно, что стремительная смена формата молодежного полноприводного зачета (техника Rally3 вместо R5/Rally2) застигла врасплох многих юниоров, которые уже успели утвердить свои программы с R5/Rally2 – и не готовы менять все на ходу… Так что сезон 2021 года в ERC Junior скорее уж является репетицией перед следующим годом, когда начнет действовать новая «пирамида» зачетных групп в WRC и ERC. В ERC2 ситуация заметно изменилась – на первый план вновь вырвалась техника Production (в Латвии стартовал лишь один R4/Rally2-Kit, против четырех N4) – победу праздновал Дмитрий Феофанов (пересел с Suzuki Swift R4 на Mitsubishi Lancer Evo X) и с 70 очками стал новым лидером этой категории. Тибор Эрди хоть и сумел с 40 секундами штрафа завоевать вторую позицию на финише, но решением судей был лишен очков – таким образом, у него после двух этапов все еще нуль баллов…

Монопривод же подарил самое громкое наказание всего латвийского ралли – был дисквалифицирован хозяин трассы Мартиньш Сескс, который стал быстрейшим в ERC3 Junior и ERC3, Проверка после финиша показала, что радиатор на его Ford Fiesta Rally4 не соответствовал данным в омологационной документации – был от другого производителя (Nissens вместо Hella Behr) и на несколько миллиметров тоньше допустимого (76 мм вместо паспортных 80±1 мм). Этот инцидент привел сразу к двум заметным последствиям. Во-первых, победу в обеих категориях праздновал француз Жан-Батист Франчески на Renault Clio Rally4 – это первый заметный международный успех нового автомобиля. Во-вторых, устранение Сескса позволило нынешнему лидеру ERC3 Junior и ERC3, финну Сами Паяри (Ford Fiesta Rally4) свести к минимуму потери после обидного переворота, который стоил ему почти четырех минут потерянного времени – Паяри в итоге завершил латвийский раунд вторым в ERC3 Junior и третьим в ERC3. Напомнили о себе участники монокубка Clio Trophy by Toksport WRT – Андреа Мабеллини на Renault Clio RSR Rally5 финишировал шестым в моноприводе.

Rally Liepāja, Топ-10
1. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 1:30.50,3
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +17,3
3. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 Rally2) +30,9
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,8
5. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.13,3
6. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.22,2
7. Пиетаринен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +2.11,8
8. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +2.22,5
9. Фернандес/Гарсия (RCH/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.41,6
10. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.47,9

Чемпионат Европы, абсолют (после двух этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 66
2. Миккельсен (N) – 55
3. Марчик (PL) – 41
4. Грязин (RUS) – 39
5. Льярена (E) – 37
6. Брин (IRL) – 34

Rally Liepāja, зачет ERC Junior
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally3) 1:57.13,6
2. Сольберг/Фернисс (N/GB, Ford Fiesta Rally3) +4.37,8

Зачет ERC Junior (после двух этапов)
1. Торн (EE) – 73
2. Армстронг (GB) – 39
3. Сольберг О. (N) – 32

Rally Liepāja, зачет ERC2
1. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:39.46,1
2. Эрди/Чоко (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +39,8
3. Прычек М./Прычек Я. (PL, Subaru Impreza WRX STI N15) +3.50,5
4. Игавенш А./Игавенш Р. (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.31,5
5. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +5.16,8
6. Рада/Югас (CZ, Abarth 124 Rally RGT) +17.56,1

Зачет ERC2 (после двух этапов)
1. Феофанов (RUS) – 70
2. Прычек (PL) – 47
3. Пардо (E) – 40

Rally Liepāja, зачет ERC3
1. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 1:51.02,2
2. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +2.09,3
3. Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +2.16,7
4. Лооф/Магальяйнш Х. (D/P, Ford Fiesta Rally4) +2.33,0
5. Касари/Райдма (RO, Ford Fiesta Rally4) +2.49,5
6. Мабеллини/Ленци (I, Renault Clio RSR Rally5) +5.48,5

Зачет ERC3 (после двух этапов)
1. Паяри (FIN) – 66
2. Бассас (E) – 55
3. Лооф (D) – 40

Rally Liepāja, зачет ERC3 Junior
1. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 1:51.02,2
2. Паяри/Мялкёнен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +2.16,7
3. Лооф/Магальяйнш Х. (D/P, Ford Fiesta Rally4) +2.33,0
4. Касари/Райдма (RO, Ford Fiesta Rally4) +2.49,5
5. Молль/Барраль (B/F, Ford Fiesta Rally4) +11.46,5

Зачет ERC3 Junior (после двух этапов)
1. Паяри (FIN) – 69
2. Лооф (D) – 52
3. Майор (RO) – 48

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

09-07-2021 22994
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца