ERC-2021: большие перемены

Чемпионат Европы наконец достиг прошлогодней отметки (тогда после всех многочисленных переносов и отмен календарь в итоге насчитывал пять раундов) – в минувшие выходные на Азорских островах состоялся уже пятый этап ERC-2021… А на следующей неделе первенство преодолеет этот «барьер», когда стартует еще один новый раунд-«джокер» – португальское гравийное Rally Serras de Fafe e Felgueiras. Самое интересное, что ровно год назад Португалия уже принимала на трассах под Фафи «аварийно-резервный» раунд ERC – только в асфальтовой версии, под названием Rally Fafe Montelongo. Однако вернемся к недавним событиям на Azores Rallye, которые резко изменили ситуацию в трех основных зачетах чемпионата Европы – в абсолюте, а также в дивизионах ERC2 (техника R4/Rally2-Kit, NR4, RGT) и ERC3 (весь международный монопривод). Безусловно, центральных событий было два – долгожданный успех Андреаса Миккельсена (норвежец впервые в этом году выиграл этап ERC) и очередная жестокая неудача Алексея Лукьянюка, которая резко снизила его шансы на защиту прошлогоднего титула. Азоры существенно изменили соотношение сил в абсолюте ERC…

Андреас Микельсен на двух последних этапах (в Чехии и на Азорах) набрал 70 очков, что позволило ему резко уйти в отрыв. Теперь в противостоянии двух сильнейших претендентов на титул у норвежца практически двукратное преимущество по очкам – на его счету 136 пунктов против 67 у Лукьянюка, которого три подряд неудачи отбросили на четвертое место в абсолютном зачете ERC. Сейчас у действующего чемпиона Европы вообще не осталось каких-то тактических вариантов, кроме одного – выигрывать все три оставшихся этапа… При этом нельзя упускать из виду Даниэля Сордо (второго призера Azores Rallye), для которого запланирован также старт на «континентальном» Rally Serras de Fafe e Felgueiras – пилот такого класса всегда может стать серьезной помехой как для Миккельсена, так и для Лукьянюка… В большой игре (то есть в борьбе минимум за финиш в Топ-3 по итогам сезона) остаются также испанец Эфрен Льярена и поляк Миколай Марчик. Но их главная задача – не столько погоня за Андреасом Миккельсеном, сколько защита от атак Алексея Лукьянюка. Пока не похоже, что у Льярены с Марчиком есть шанс повторить «эффект Криса Ингрэма» – как известно, в 2019 году британец не выиграл ни одного раунда, но благодаря своей стабильности стал чемпионом Европы!

В отсутствие большинства молодежных экипажей зачет монопривод на Ахзорах выглядел крайне бледно – заявились три экипажа (Хосеп Бассас, Жан-Батист Франчески, Ола Норе), стартовали два («отпал» Норе), финишировал только Франчески. В итоге, в ERC3 остались два основных претендента на титул – Франчески с Бассасом, у которых счет 140:132 (все остальные уже заметно отстали). Зато в зачете ERC2 раскручивается жесткая битва за звание последнего в истории чемпиона Европы в этой категории – между Хавьером Пардо и Дмитрием Феофановым, которые в этом году сделали ставку на технику класса R4/Rally2-Kit. Однако следует отметить заметное преимущество в скорости у Пардо – пилот Suzuki Motor Ibérica в трех стартах одержал три победы и набрал 119 очков из 120 возможных (у Феофанова в пяти стартах победа, два подиума, 118 очков)… Все зависит от того, сколько же стартов запланировали в Suzuki Motor Ibérica – лучший вариант, если команда выступит на всех трех оставшихся раундах. Пока есть только предварительная информация, что экипажи Хавьера Пардо и Хоана Виньеса должны выступить в Фафи на следующей неделе. Что дальше – неизвестно. Хотя было бы логично, если Suzuki Motor Ibérica выступит также на домашнем финальном этапе на Канарах.

Azores Rallye, абсолют
1. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:32.31,5
2. Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 R5) +14,8
3. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.06,5
4. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.09,7
5. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.05,0
6. Скандола/Фаппани (I, Hyundai i20 R5) +4.03,0
7. Регу/Энрикеш (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.19,7
8. Гуэрра/Куэ (MEX/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.50,3
9. Ботелью/Раймунду (P, Skoda Fabia R5) +9.25,9
10. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) +13.21,6

Чемпионат Европы (после пяти этапов)
1. Миккельсен (N) – 136
2. Льярена (E) – 102
3. Марчик (PL) – 95
4. Лукьянюк (RUS) – 67
5. Херциг (H) – 67

Azores Rallye, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 2:45.53,1
2. Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +3.51,6
3. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +7.08,7
4. Виньес/Меркадер (AND/E, Suzuki Swift R4LLY S) +7.28,3

Зачет ERC2 (после пяти этапов)
1. Пардо (E) – 119
2. Феофанов (RUS) – 118
3. Полоньски (PL) – 92
5. Виньес (AND) – 82
4. Картье (F) – 81

Azores Rallye, зачет ERC3
1. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) 2:53.43,7

Зачет ERC3 (после пяти этапов)
1. Франчески (F) – 140
2. Бассас (E) – 132
3. Паяри (FIN) – 93
4. Левандовски (PL) – 58
5. Майор (RO) – 56

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

23-09-2021 20241
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца