ERC-2020: сплошные вопросы

В этом году в чемпионате Европы произошло немало перемен – и дело не только в том, что из-за пандемии коронавируса сезон в ERC-2020 стартовал с четырехмесячным опозданием. Например, произошли изменения в системе начисления очков – зачетными стали уже 15 первых мест (раньше очки получали за финиш в Топ-10), увеличилась ценность победы по итогам ралли (30 очков вместо 25), снизили количество призовых очков по итогам отдельного дня (с 7 очков до 5). То есть максимально возможное количество очков за этап осталось почти прежним, но их соотношение изменилось – было 39 баллов (25 за победу плюс 14 бонусов), стало 40 (30 за победу и 10 бонусов). Кроме того, остается открытым вопрос – кто сможет в этом году конкурировать на равных с Алексеем Лукьянюком? Пока не видно никого, кроме ирландца Крэйга Брина из Team MRF Tyres, для которого запланировали полный сезон. Зато других «регуляров» последних лет пока не видно – Каетан Каетанович нацелен на WRC-3, Бруно Магальяйнш и Филип Мареш получили программы стартов только на национальном уровне, у Криса Ингрэма (чемпион ERC-2019) и Лукаша Хабая полная неопределенность…

Хотя есть надежда, что к большой игре попробуют подключиться некоторые участники молодежного зачета ERC1 Junior (техника R5/Rally2, возраст до 28 лет) – во всяком случае, испанец Эфрен Льярен (прошлогодний чемпион моноприводного ERC3 Junior), румыно-итальянец Симоне Темпестини и ирландец Каллум Дивайн запланировали несколько стартов в чемпионате Европы… О планах других экипажей пока говорить трудно – все-таки весенний «коронавирусный» коллапс и глобальный экономический спад уже успели «похоронить» немало программ на 2020 год. Поэтому многие команды и экипажи уже перешли в режим «Делаем то, что возможно сейчас, а там будет видно», то есть без долгосрочных планов до конца сезона. Наверное, многие болельщики не возражали бы, если Оливер Сольберг вдруг получит какую-то программу из трех-четырех стартов в ERC – разумеется, при условии, что бюджет и логистика позволят реализовать это параллельно с аналогичной программой выступлений в чемпионате мира (которая уже успела пострадать от коронавируса).

В моноприводе (точнее, в ERC3 и ERC3 Junior) пока намечается противостояние двух юниоров – эстонца Кена Торна (прошлогоднего вице-чемпиона ERC3 Junior) и португальца Педру Антунеша, которые сразу пересели на новую технику категории Rally4. Как раз эта пара и устроила на трассах под Римом грандиозную битву за победу в моноприводе – все решилось на финальном допе, когда лидер Антунеш вылетел с трассы… Может быть, конкуренцию Кену и Педру попробует составить еще испанец Хосеп Бассас – на Rally di Roma Capitale он уже выиграл несколько допов в зачете ERC3 Junior… А вот в категории ERC2 картина не самая веселая – «серийная» техника класса N4 просто-напросто «вымирает», ситуацию немного спасает наличие автомобилей RGT (в Риме вторая и третья ступени подиума были заняты экипажами на Abarth 124 Rally RGT и Porsche 997 GT3). Но уже не в первый раз техника N4 и RGT по своей скорости заметно уступает переднеприводным R2 и Rally4. Что и наглядно продемонстрировало римское ралли – победитель монопривода Кен Торн (Ford Fiesta Rally4) почти на восемь минут опередил Зелиндо Мелегари (Subaru Impreza WRX STI), лидера зачета ERC2…

Rally di Roma Capitale (абсолют)
1. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) 1:58.57,0
2. Бассо/Гранаи (I, VW Polo GTI R5) +16,1
3. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +1.03,2
4. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.57,0
5. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +1.58,3
6. Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +2.15,9

Чемпионат Европы (после первого этапа)
1. Лукьянюк (RUS) – 38
2. Бассо (I) – 32
3. Сольберг (S) – 26
4. Брин (IRL) – 19
5. Темпестини (RO) – 19

Rally di Roma Capitale (зачет ERC1 Junior)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 2:00.00,2
2. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +55,1
3. Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +1.12,7

Чемпионат Европы, зачет ERC1 Junior
1. Сольберг (S) – 40
2. Темпестини (RO) – 30
3. Льярена (E) – 26

Rally di Roma Capitale (зачет ERC2)
1. Мелегари/Бонато (I, Subaru Impreza WRX STI) 2:16.19,5
2. Мабеллини/Арена (I, Abarth 124 Rally RGT) +43,3
3. Нешетржил/Чернох (CZ, Porsche 997 GT3) +5.20,8

Чемпионат Европы, зачет ERC2
1. Мелегари (I) – 39
2. Мабеллини (I) – 33
3. Нешетржил (CZ) – 27

Rally di Roma Capitale (зачет ERC3)
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) 2:08.25,1
2. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +3.50,5
3. Ласло М./Жирош (H, Ford Fiesta Rally4) +6.53,6

Чемпионат Европы, зачет ERC3
1. Торн (EE) – 40
2. Бассас (E) – 31
3. Ласло М. (H) – 23

Rally di Roma Capitale (зачет ERC3 Junior)
1. Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally4) 2:08.25,1
2. Бассас/Коронадо (E, Peugeot 208 Rally4) +3.50,5
3. Молль/Барраль (B/F, Peugeot 208 R2) +12.09,1

Чемпионат Европы, зачет ERC3 Junior
1. Торн (EE) – 40
2. Бассас (E) – 31
3. Молль (B) – 23

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

29-07-2020 15500
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца