ERC-2019: сплошные вопросы

Надо признать, стартовый этап чемпионата Европы на Азорах не обманул ожиданий – и погода подбросила побольше неприятностей (ливни в финальный день хорошо потрепали участников), и сама гонка сумела не раз ошарашить своими результатами (вроде целой пачки неприятностей у Алексея Лукьянюка или победы поляка Лукаша Хабая)… Но даже эта карусель со всеми ее сюрпризами не в состоянии была скрыть того факта, что в этом году в чемпионате Европы пока есть только один главный фаворит – питерский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, который в межсезонье сделал очередной шаг вверх (переход во французскую команду Saintéloc Racing, новый Citroen C3 R5 вместо прежнего Ford Fiesta R5). Во всяком случае, на Азорах никому не удалось толком обозначить свою способность бороться с Лукасом на равных – за исключением Лукаша Хабая. По крайней мере, поляк в минувшие выходные приятно удивил – пусть не самый быстрый, но очень стабилен!

Приходится в очередной раз просматривать короткий список регулярных участников и прикидывать, кто мог бы попробовать влезть в борьбу за высший титул? Пока лучше всех выглядит Лукаш Хабай, но пока остается открытым вопрос – как он проявит себя в ближайшие время (то есть на Канарах, в Латвии и родной Польше). Венгр Норберт Херциг? В прошлом году он дотянулся до шестого места в общем зачете ERC, сейчас пересел на VW Polo GTI R5, но все равно не производит впечатления потенциального фаворита… С немцем Марияном Грибелем тоже не очень-то все понятно – на Азорах он долго раскачивался, толком себя не проявил, зато хоть шестым финишировал и взял 12 очков. Есть еще британец Крис Ингрэм – можно предположить, что он будет бороться с Лукашем Хабаем и Марияном Грибелем за место на подиуме по итогам сезона. Но все-таки Ингрэм больше рассматривается как главный фаворит в молодежном зачете ERC1 Junior (техника R5), где у него пока и соперников каких-то не видно. Можно вспомнить Бруно Магальяйнша, но тут вопрос – его команде Team Hyundai Portugal нужна программа в ERC? Да и с машиной i20 R5 он пока не очень-то «подружился»…

Самая оживленная ситуация пока что в молодежном моноприводном зачете ERC3 Junior (техника R2) – почти дюжина экипажей, одновременно составляют основу общего моноприводного зачета ERC3. Все-таки есть два фирменных экипажа ADAC Opel Rallye Junior Team, несколько национальных и полузаводских команд (ACCR Czech Rally Team, Rally Team Spain, FPAK Portugal Team ERC, Saintéloc Junior Team)… Пока в этой компании самым сильным кажется испанец Эфрен Льярена, который в прошлом году уже успел повоевать с опелевцами за титул в ERC Junior U27 (который сейчас переименован в ERC3 Junior). И теперь у Эфрена, после победы на Азорах, есть отличный шанс на «домашнем» майском этапе на Канарах усилить свои позиции – и наконец-то попробовать прервать молодежную гегемонию экипажей Opel (на их счету высшие титулы в 2015-2018 годах). Как обычно, самая печальная картина в «серийном» ERC2 – количество участников с каждым годом уверенно стремится к нулю… Вот и на Азорах стартовали только два экипажа – аргентинца Хуана Карлоса Алонсо и россиянина Сергея Ременника. Все идет к тому, что именно эта пара и разыграет между собой высший титул.

Azores Rallye
1. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) 2:50.55,4
2. Мора/Кошта (P, Skoda Fabia R5) +8,4
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +42,2
4. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Hyundai i20 R5) +1.29,0
5. Теодозиу/Тейшейра (P, Skoda Fabia R5) +1.46,1
6. Грибель/Копчик (D, VW Polo GTI R5) +2.12,5

Зачет пилотов (после первого этапа)
1. Хабай (PL) – 35
2. Мора (P) – 28
3. Ингрэм (GB) – 21
4. Магальяйнш (P) – 18
5. Теодозиу (P) – 17

Azores Rallye (зачет ERC1 Junior)
1. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) 2:51.37,6
2. Цулофтас/Хризостому (CY, Skoda Fabia R5) +3.52,5
3. Коррейа/Алвеш (P, Ford Fiesta R5) +13.16,7

Зачет ERC1 Junior (после первого этапа)
1. Ингрэм (GB) – 38
2. Цулофтас (CY) – 29
3. Коррейа (P) – 24

Azores Rallye (зачет ERC3 и ERC3 Junior)
1. Льярена/Фернандес (E, Peugeot 208 R2) 3:06.18,8
2. Фурусет/Хьерпе (N/S, Peugeot 208 R2) +58,8
3. Лундберг/Арьюсиандер (S, Opel Adam R2) +1.40,8

Зачеты ERC3 и ERC3 Junior (после первого этапа)
1. Льярена (EE) – 39
2. Фурусет (N) – 29
3. Лундберг (S) – 24

Azores Rallye (зачет ERC2)
1. Алонсо/Монастероло (RA, Mitsubishi Lancer Evo X) 3:19.02,5
2. Ременник/Данилова (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +12.45,6

Зачет ERC2 (после первого этапа)
1. Алонсо (RA) – 39
2. Ременник (RUS) – 24

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

27-03-2019 14667
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца