ERC-2018: в ожидании финала

Чешский этап чемпионата Европы интересен в первую очередь тем, что всегда способен выставить на арену пару-тройку сильных местных экипажей, которые при первой же возможности готовы отобрать уйму очков у регулярных участников ERC – кроме Яна Копецкого, в европейские разборки всегда могли встрять и другие игроки (вроде Вацлава Пеха или Томаша Костки)… А в этом году внезапно появился еще один очень сильный «джокер» в лице испанца Даниэля Сордо на заводском Hyundai i20 R5 – перед стартом многие склонялись к варианту, что именно Сордо с Копецким (не связанные какими-либо турнирными задачами) будут бороться между собой за победу. И отчасти подобные ожидания сбылись – на финише Barum Czech Rally Zlín лишь два основных участника чемпионата Европы сумели финишировать в Топ-5, на втором (Алексей Лукьянюк) и пятом (Николай Грязин) местах… Что и нашло отражение в турнирной таблице ERC после шести этапов.

В настоящий момент, за два этапа до финиша сезона остались лишь два претендента на чемпионскую корону в абсолютном зачете – Алексей Лукьянюк и Бруно Магальяйнш, на счету у которых сейчас соответственно 149 и 113 очков. И теперь все запросто может решиться уже на сентябрьском Rajd Polski – Лукасу достаточно в Польше набрать лишь на один пункт больше, чем португалец, чтобы досрочно завоевать высший титул (даже в случае равенства очков на финише сезона у Алексея будет преимущество по количеству побед). А у Бруно сейчас ситуация не самая простая – чтобы сохранить шанс на победу в ERC, ему необходимо выигрывать два финальных раунда в Польше и Латвии. И даже такого успеха может не хватить – все-таки отрыв Лукьянюка составляет уже 36 очков (при том, что два этапа назад португалец опережал питерца на 15 очков). Много чего интересного будет твориться в районе третьего места – на него могут претендовать Норберт Херциг, Фабиан Крайм, Николай Грязин… Учитывая, что Польша и Латвия пройдут на гравии, фаворитом считается Грязин.

Если ситуация в абсолюте более-менее понятна, то в «большом» юниорском зачете ERC Junior U28 далеко не все так просто. Как известно, в этой категории запланированы лишь шесть раундов, из них в зачет по итогам сезона идут только четыре лучших результата… И вряд ли лидирующая позиция Фабиана Крайма кого-то сможет обмануть (немец набрал уже 113 очков, против 93 у Криса Ингрэма и 91 у Николая Грязина). Просто потому, что у Фабиана уже четыре результативные гонки, а у его оппонентов – пока три… Таким образом, в Польше у Крайм «подвисают» сразу 16 очков (первый худший результат из двух) – в таких условиях игра на стабильность в стиле «собирать подиумы, а соперники авось сами устранятся» легко может стать заведомо проигрышным вариантом. То есть у немца особого выхода нет – либо постараться выиграть как минимум в Польше (это при том, что на гравии он не слишком комфортно себя чувствует), либо рассчитывать на неудачи Ингрэма и Грязина. Так что Фабиан Крайм хоть и лидер среди юниоров, но фаворитом все-таки не является…

В «малом» молодежном чемпионате ERC Junior U27 (техника R2) формально на титул претендуют целых пять экипажей – латвийца Мартиньша Сескса, шведа Тома Кристенссона, португальца Диогу Гагу, австрийца Симона Вагнер и испанец Эфрен Льярена. На самом деле реальных фаворитом намного меньше – уже слишком велик отрыв Сескса, почти 60 очков преимущества над Кристенссоном, своим одноклубником из ADAC Opel Rallye Junior Team… Тем более, Гагу уже самоустранился – его ждет старт за рулем R5 на этапе чемпионата Португалии, который состоится одновременно с Rajd Polski. Кроме того, у Кристенссона, Льярены и Вагнера шанс на титул есть только в одном случае – если кто-то из них сумеет набрать в Польше и Латвии максимально возможные 78 очков. То есть все висит на очень тонкой нити… Например, стоит Сесксу в той же Польше выиграть один гоночный день и набрать 7 бонус-очков – и Кристенссон сразу теряет все шансы на титул. Похожая ситуация наблюдается и в зачете ERC-3 – в общем моноприводе преимущество Мартиньша Сескса весьма велико…

Вот в «серийной» категории ERC-2 все уже окончательно решилось – в Чехии у венгра Тибора Эрди не было даже хоть какого-то подобия конкуренции. Стартовал он в гордом одиночестве (ни Сергей Ременник, ни Хуан Карлос Алонсо, ни Зелиндо Мелегари на Barum Czech Rally Zlín вообще не появились) и решал лишь одну простейшую задачу – никуда не торопиться, доехать без приключений до финиша и положить себе в карман гарантированные 39 очков. Что у него и получилось – в итоге, у него четыре победы (при том, что у ERC-2 в этом году в зачет идут четыре лучших результата), 155 очков (из 156 максимально возможных) и досрочный титул… Теперь Эрди может спокойно уходить на каникулы, а болельщикам придется поломать голову – будет ли хоть какая-то борьба за второе-третье места в ERC-2 на оставшихся этапах или сезон уже завершился?

Barum Czech Rally Zlín, абсолют
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 2:07.47,2
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +7,5
3. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 R5) +53,6
4. Якеш/Маху (CZ, Skoda Fabia R5) +53,9
5. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +1.13,2
6. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +1.58,2

Чемпионат Европы (после шести этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 149
2. Магальяйнш (P) – 113
3. Херциг (H) – 62
4. Крайм (D) – 55
5. Галатариотис (CY) – 50

Barum Czech Rally Zlín (зачет ERC Junior U28)
1. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) 2:09.00,4
2. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +45,0
3. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.14,6

Зачет ERC Junior U28 (после четырех этапов)
1. Крайм (D) – 112
2. Ингрэм (GB) – 94
3. Грязин (RUS) – 91

Barum Czech Rally Zlín (зачет ERC Junior U27 и ERC-3)
1. Сескс/Францис (LV, Opel Adam R2) 2:21.25,8
2. Вагнер/Винтер (A, Peugeot 208 R2) +17,3
3. Кристенссон/Аппельског (S, Opel Adam R2) +2.57,2

Зачет ERC Junior U27 (после четырех этапов)
1. Сескс (LV) – 132
2. Кристенссон (S) – 73
3. Гагу (P) – 67

Зачет ERC-3 (после шести этапов)
1. Сескс (LV) – 127
2. Кристенссон (S) – 68
3. Льярена (E) – 65

Barum Czech Rally Zlín (зачет ERC-2)
1. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:59.05,9

Зачет ERC-2 (после шести этапов)
1. Эрди (H) – 155 (157)
2. Ременник (RUS) – 114
3. Алонсо (RA) – 72

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

29-08-2018 65709
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца