ERC-2018: ключевой момент?

Итальянский этап чемпионата Европы, конечно, как следует потрепал нервы всем без исключения (причем не столько событиями на трассе, сколько целой серией сбоев в расписании, когда опоздания доходили до часа- полутора), но все-таки заметно повлиял на турнирную ситуацию практически во всех зачетах… И очень даже возможно, что именно римское ралли может стать одной из тех ключевых гонок, которая повлияет на итоги сезона – или, как минимум, запустит процесс окончательного определения чемпионов и призеров во всех категориях. Плюс надо держать в уме важное обстоятельство – из трех оставшихся этапов один пройдет на асфальте (чешское Barum Czech Rally Zlín в августе), сезон же закроют гравийные Rajd Polski и Rally Liepāja. Если «универсалам» вроде Алексея Лукьянюка и Бруно Магальяйнша (или просто хорошим специалистам по гравию) это лишь на пользу, то остальные могут либо проиграть с треском, либо пропустить финал сезона.

Победа в Риме не только позволила Лукьянюку вернуть себе лидерство в общем зачете ERC (120 очков против 111 у Магальяйнша), но еще и добавила ему козырей перед финальной частью сезона, когда начнутся большие «арифметические игры». В общий зачет идут шесть лучших гонок из восьми, а в таких условиях три победы Лукаса – это гораздо более серьезный аргумент, чем единственный успех Бруно (особенно с учетом того, что у португальца нет заметных достижений на Barum Czech Rally Zlín, где он дважды финишировал в конце Топ-10). Сейчас уже никто не сомневается в том, что два первых места в ERC по итогам сезона достанутся именно этой паре… А вот кто станет третьим призером – это уже большой вопрос! Сейчас в этой гонке за «бронзой» лидирует венгр Норберт Херциг, у которого есть два отличных качества – он достаточно стабилен (поэтому и вышел на третье место в ERC) и универсален (набирал очки и на асфальте, и на гравии). Реальных соперников же у него немного – Николай Грязин да Фабиан Крайм… Может, еще Гжегош Гжиб удивит на финише.

В отличие от абсолюта, в «большом» молодежном зачете (ERC Junior U28, для участников на R5) все еще идет большая «карусель», где сразу три экипажа имеют более-менее равные шансы на титул, а ситуация может в любой момент измениться самым неожиданным образом. Например, сейчас лидирует Фабиан Крайм (Skoda Auto Deutschland), но у него уже набралось три результативных финиша – против двух у Криса Ингрэма и Николая Грязина. И когда начнутся математические комбинации по формуле «четыре лучших результата из шести», то нынешний перевес Крайма может оказаться иллюзорным – пока что шансы Ингрэма и Грязина на титул выглядят более высокими (с учетом того, что два финальных раунда пройдут на гравии, где Фабиан обычно чувствует себя не столь уверенно). Многое должно решиться как раз через месяц в Чехии – сумеет ли немец на асфальтовом Barum Czech Rally Zlín еще немного увеличить отрыв или уступит инициативу?

В «малом» молодежном зачете (ERC Junior U27 для участников на R2), а также в моноприводной категории ERC-3 произошла смена лидера – в обеих номинациях на первую позицию вышел латвиец Мартиньш Сескс из заводской команды ADAC Opel Rallye Junior Team. Как это ни странно, одним из его главных соперников по-прежнему остается португалец Диогу Гагу, который налетел на серьезные санкции за финт с двумя заявками на две разные гонки в одно время… Как мы уже сообщали ранее, судьи сначала решили снять с него 39 очков (что резко снизило шансы Диогу на титул), но через два дня пересмотрели свое решение – с португальца сняли только 10 очков и назначили отложенную дисквалификацию до конца сезона. Проще говоря, если Гагу в этом году вдруг решит повторить этот ляп с двойной заявкой, то его просто исключат из всех зачетов ERC. Теперь будем наблюдать – найдется ли у бывшего лидера бюджет на оставшиеся гонки в Чехии, Польше и Латвии?

Довольно интересная ситуация сложилась в «серийной» категории ERC-2. На первый взгляд, у венгра Тибора Эрди и россиянина Сергея Ременника примерно равные шансы на высший титул – у них уже 118 и 114 очков соответственно. На самом деле, все не так-то и просто – в отличие от прошлых лет, сейчас в ERC-2 считают только четыре лучшие гонки из восьми (а не шесть, как это было раньше). И вот тут-то сразу выясняется, что Тибор на самом деле получил колоссальное преимущество – ведь на его счету уже три победы (при том, что у Сергея нет ни одной)… Как показывает быстрый и несложный подсчет, в Чехии может досрочно решиться судьба чемпионского титула – если Тибор Эрди на Barum Czech Rally Zlín не испортит себе гонку и сумеет одержать еще одну победу (то есть четвертую за сезон), его уже никто не сможет опередить…

Rally di Roma Capitale, абсолют
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1:48.03,5
2. Бассо/Лукка (I/CH, Skoda Fabia R5) +7,5
3. Гжиб/Врубель (PL, Skoda Fabia R5) +1.04,2
4. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +1.16,5
5. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +1.41,2
6. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +2.32,2

Чемпионат Европы (после пяти этапов)
1. Лукьянюк (RUS) – 120
2. Магальяйнш (P) – 111
3. Херциг (H) – 62
4. Галатариотис (CY) – 50
5. Крайм (D) – 43

Rally di Roma Capitale (зачет ERC Junior U28)
1. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) 1:49.20,0
2. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +1.15,7
3. Олин/Сьёберг (S, Skoda Fabia R5) +2.00,5

Зачет ERC Junior U28 (после трех этапов)
1. Крайм (D) – 83
2. Ингрэм (GB) – 68
3. Грязин (RUS) – 54

Rally di Roma Capitale (зачет ERC Junior U27 и ERC-3)
1. Сескс/Францис (LV, Opel Adam R2) 1:58.06,9
2. Кристенссон/Аппельског (S, Opel Adam R2) +1.11,1
3. Льярена/Фернандес (E, Peugeot 208 R2) +1.18,9

Зачет ERC Junior U27 (после трех этапов)
1. Сескс (LV) – 94
2. Гагу (P) – 67
3. Льярена (E) – 55

Зачет ERC-3 (после пяти этапов)
1. Сескс (LV) – 89
2. Фалькон (E) – 59
3. Гагу (P) – 58

Rally di Roma Capitale (зачет ERC-2)
1. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:59.05,9
2. Юхас Ч./Юхас Ж. (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +6.46,7
3. Ременник/Розин (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +12.16,4

Зачет ERC-2 (после пяти этапов)
1. Эрди (H) – 118
2. Ременник (RUS) – 114
3. Алонсо (RA) – 72

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, autosport.pt, ACI Sport, Skoda, Opel Motorsport

 

26-07-2018 49654
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца