Второй старт сезона в США

Что сейчас у американцев отлично получается, так это как следует запутаться самим и запутать всех, кто как-то старается следить за раллийными событиями в США. Мало того, что год назад произошел раскол на два разных национальных чемпионата (Rally America Championship и ARA National Championship), так еще сами организаторы далеко не всегда могут разобраться в своих сериях – достаточно вспомнить, как в этом году лишь в марте пришло осознание того факта, что Rally America 2018 года стартовал еще в декабре на каком-то малоизвестном ралли… Сейчас не менее веселая картина наблюдается в ARA National Championship, где до сих пор путаются, кто же стал первым чемпионом этой серии (Тревис Пастрана и Дэвид Хиггинс в прошлом году выиграли по три гонки каждый и набрали одинаковое количество очков, но американец получил корону по дополнительным показателям) – в некоторых новостных лентах чемпионом называют именно британца…

Только перед стартовым раундом ARA National Championship, Oregon Trail Rally, многие болельщики сумели заметить, какие события успели произойти в межсезонье. Во-первых, в Subaru Rally Team USA вновь остается один лидер – только Дэвиду Хиггинсу (восемь титулов чемпиона США в SCCA ProRally Championship и Rally America Championship) гарантирован полный сезон в серии. На позиции второго номера будут один за другим сменяться сразу три разных пилота – Тревис Пастрана (у американца есть и другие обязательства, которые не позволяют ему выступить на всех этапах ARA National Championship), Крис Аткинсон (австралиец наконец-то вырвался из чемпионата Китая, где провел пять лет) и чемпион Junior WRC 2006 года Патрик Санделль. В-третьих, после долгого перерыва на домашние трассы вернулся Кен Блок (в 2014-2017 годах он лишь дважды стартовал на ралли в США), который будет пилотировать Ford Escort RS Cosworth 1991 года «рождения»!

Как и следовало ожидать, Дэвид Хиггинс с Крисом Аткинсоном мгновенно ушли в отрыв – после СУ4 (или после 15 км боевой дистанции) они уже на полминуты опережали Кена Блока и ирландца Барри МакКенну, который пилотировал прототип Ford Fiesta S2000 Turbo (машина когда-то принадлежала эстонской команде MM Motorsport, а в 2014 году была оснащена турбомотором вместо прежнего атмосферного двигателя). И гонка вполне могла завершиться очередным победным дублем Subaru Rally Team USA (все равно реальных соперников у Хиггинса с Аткинсоном просто нет), но технические проблемы вывели австралийца из игры – он хоть и сумел вернуться на трассу в финальный день с помощью Rally2, но вынужден был довольствоваться только шестью выигранными допами. В итоге, Дэвид Хиггинс не только выиграл с колоссальным отрывом стартовый этап серии, но и стал девятикратным победителем Oregon Trail Rally! Тем временем Кен Блок выжал из своего Ford Escort RS Cosworth все возможное и стал третьим, но с отставанием почти девять минут.

Oregon Trail Rally
1. Хиггинс Д./Дрю (GB, Subaru Impreza WRX STI) 1:40.14,3
2. Сихорн/Джанковски (USA, Subaru Impreza WRX STI) +6.03,8
3. Блок/Джельсомино (USA/I, Ford Escort RS Cosworth) +8.46,2
4. МакКенна/Джордан (IRL, Ford Fiesta S2000 Turbo) +12.02,4
5. Нис/Норкус (USA, Subaru Impreza WRX STI) +13.13,2
6. Миллер/Трейси (USA, Subaru Impreza RS) +16.37,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Subaru Rally Team USA, Hoonigan Racing

25-04-2018 14663
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца