Дмитрий Тагиров: «Открыл для себя Украину»

Российский гонщик Дмитрий Тагиров провел полный сезон в чемпионате Украины по авторалли. В итоге ему лишь немного не хватило до «бронзы» по итогам года, а вот его штурман Вадим стал-таки «бронзовым» вторым пилотом Украины. Дмитрий рассказал Rally.Ua о своих впечатлениях о сезоне, гонках в Украине и намерениях на следующий год.  

– Дмитрий, наверное, проще всего вспомнить самое свежее – Ралли Трембита. Какой была эта гонка, тебе понравилась?

Очень. Трасса интересная, каждый спецучасток не похож на остальные. Первый имеет отличную от каких либо других дорог конфигурацию, так как проходит по населенным пунктам. Я считаю, что это хорошо – такие гонки уникальны, они соответствуют духу ралли. Лет через пять подобной практики организации ралли в этом районе запросто можно влюбить местных жителей в эту яркую дисциплину.

Практически вдоль всего СУ по обе стороны естественные зрительские зоны с собственными пунктами питания и уровнем комфорта не сопоставимым с полевым.  Зрителями по факту являются люди всех возрастных категорий: от грудных детей до совсем преклонного возраста. За выступлениями пилотов мирового уровня на мощной и  современной технике жители могут наблюдать как из гостинной своего дома, так и с веранды, беседки! Это фантастика! Особенно дети ещё долго будут об этом вспоминать, приглашать на следующий год к себе в гости друзей…

На этой почве и можно сформировать определенную касту зрителей. Но в таком случае нужен контроль над населением, над безопасностью, при этом гонщики должны соблюдать режим ознакомления, проявлять уважение к местным жителям, тогда все это станет залогом радушного приема. Нельзя быть максимально поглощенным процессом записи трассы, всегда нужно оставлять место для человечности. Могу сказать, что организаторы сделали со своей стороны все на пять баллов – потому и спецучасток этот и запомнился, и понравился.

Второй участок имел несколько ретардеров, они были и разными, и интересными, сложными, в духе ралли. Если выход – то узкий, где-то рядом с канавой, непростой. Без ретардеров этот спецучасток применять, конечно, не стоит, слишком быстро. Но в целом он хорош – смена ритма, есть места, как говорят, «на отвагу».  Третий СУ немного похож на латвийские гонки, такой же быстрый и в меру закрученный, с ровным дорожным покрытием.

– Не слишком ли много нового?

Да нет. Все это разнообразие  позволяет проявить себя и экипажу в полной мере по записи и езде, а команде – раскрыть свой потенциал. Это отличный вариант для накопления раллийного опыта.

– А как складывалась борьба?

Я не боролся, я соревновался – я отошел от этого термина, как и от термина «проблема».  Т.е. сравнивал результаты проделанной работы своей с другими спортсменами. Результат показанный в гонке не всегда отражает истинную скорость гонщиков. Это совокупность выполненных задолго до старта мероприятий исходя из опыта экипажа и команды, ресурсов, целей и задач. В детстве и юности я занимался профессионально лыжными гонками, в команде было семь сильных спортсменов одного возраста и у нас была серьезная конкуренция за место в эстафетах по четыре и особенно за право стартовать на первом этапе. Мы соревновались всегда и во всём, на каждой тренировке, но при этом оставались закадычными друзьями. Прошло время, а у нас по сей день крепкая дружба. Так что мне нравится соревноваться на трассе, оставаясь при этом в хороших отношениях в жизни. 

– Звучит так, как будто ты недоволен своим итоговым результатом.

Да, я конечно, недоволен. Мне ни на одной гонке не удалось показать свою истинную скорость. Вот удивительно, что при той работе, которую мы проделали всей командой, у нас на каждой гонке вылезал какой-то «барабашка», появлялись какие-то  сбои в работе машине… В этом году  случилось столько неисправностей, сколько не было за всю мою карьеру. Да и в российском чемпионате у меня тоже ни одного этапа не прошло без осложнений. Надеюсь, выпил эту чашу до дна.

– Но кроме переживаний, какие эмоции ты вынес из нашего чемпионата?

Краткий тезис – большой праздник. Как я слышал, раньше, когда люди приезжали на гонку, то здороваясь говорили друг другу «С праздником!». И я очень рад, что комитет ралли в Украине формирует такой подход к ралли. Первое – это серьезная медиа-подготовка, массированная работа всех СМИ. Открытие и закрытие – это всегда праздник уровня дня города областного центра, на каждом этапе всегда самобытный. Профессиональные ведущие, зрители понимают, что происходит, все красочно, весело, и на такие мероприятия приятно привезти и потенциальных партнеров, и друзей.

Еще я приобрел единомышленников и друзей – это ребята в команде, с ними в разведку точно бы пошел! Да и со многими спортсменами познакомился, вообще мне здесь очень комфортно.

– А можно ли тот опыт, который ты приобрел в Украине, применить где-то на международных гонках?

Вот в этом есть свои нюансы. Например, в Прибалтике существует своя специфика создания дорог, и она разная для этих трех стран, к ней тоже нужно привыкать. Этот опыт непросто применить в Украине, потому что тут другие дороги, и наоборот опыт, полученный в Украине, нельзя так запросто применить в Прибалтике, потому что там тоже нужно прикататься, привыкнуть. Что видно и по результатам: ребятам из Украины непросто в Прибалтике, один доп получается лучше, другой хуже. Ралли Херсон и Мариуполь близки по конфигурации к классическим грунтовым мировым ралли, таким как Португалия, Аргентина, но только по конфигурации отдельных отрезков.

– А что будет в следующем году? Намерен ли ты вернуться в Украину?

У меня, конечно, осталось ощущение недосказанного и недоделанного. Мне внутренне хочется, как любому нормальному мужчине, вернуться и доказать, что это далеко не мой потолок возможностей… Но самый ценный ресурс – это время, и хочется использовать его рационально, и я надеюсь, если не в следующем году, то через год, я все-таки вернусь на трассы Чемпионата Мира. А если в будущем друзья из Украины сделают предложение, то я с удовольствием сюда вернусь. Ведь скажу правду – я под впечатлением, и, если брать на чашу весов чемпионат России и Украины, то больше счастливых моментов принесла мне, как бы это не показалось удивительным, именно Украина. Я с помощью гонок открыл для себя страну, людей, много новых городов, замечательное Прикарпатье. И я буду рад вернуться сюда опять.

03-10-2017 721
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца