«Дакар»-2022, день 0-6: грузовики

Особых иллюзий по поводу событий в грузовом зачете не было – оставалось лишь подсчитывать, сколько раз представители заводской команды KAMAZ-master полностью заберут все места в Топ-3 на спецучастках… Сейчас, на «экваторе» «Дакара» можно подвести первые предварительные итоги – «Синяя армада» на семи спецучастках (считая пролог) четырежды взяла четыре первых места, а также сделала один хет-трик и два дубля. Можно вспомнить разве только один эпизод, который немного осложнил жизнь камазовцам – когда экипаж Андрея Каргинова на четвертом этапе сначала столкнулся с капризами коробки передач, а позднее застрял в грязевой ловушке и потерял более часа. Это эпизод сбросил его с третьего на седьмое место, но вряд ли Каргинов задержится в середине Топ-10 – после этого он выиграл два спецучастка, отыграл одну позицию и теперь готовится к прорыву как минимум на четвертое место, от которого его отделяют чуть более получаса.

Уже сейчас можно констатировать, что из представителей остальных команд только два, максимум три могут попытаться побороться за подиум – в первую очередь это нидерландец Яанус ван Кастерен на Iveco PowerStar (ему все-таки удалось дважды финишировать на этапах третьим и «разбавить» бесконечную серию успехов KAMAZ-master) и чех Алеш Лопрайс на Praga V4S DKR. Теоретически, мог бы попробовать подключиться еще один представитель Нидерландов – ветеран Мартин ван ден Бринк на Iveco PowerStar… Но уже сейчас его от подиума отделяют полтора часа – слишком большая фора в сражении в камазовцами. Едва ли не самым большим разочарованием стал откровенный провал чеха Мартина Мацика (Iveco PowerStar), который ни разу не смог подняться на спецучастках выше седьмого места, а сейчас занимает одиннадцатую позицию в общем зачете… Мягко говоря, это совсем не тот результат, которого ждали от чешского экипажа – ведь год назад он успешно финишировал четвертым и попутно записал на свой счет три лучших времени на спецучастках.

В зачете Dakar Classic хватало своих приключений – второй этап пришлось отменить из-за сильных дождей, которые вынудили организаторов перенести бивуак в другое место, а пятый был заметно сокращен из-за нехватки медицинских вертолетов. Немало испытаний выпало на долю украинского экипажа Сергея Малика, Любомира Шумакова и Сергея Мартовенко, которые выступают в Dakar Classic на грузовике Renault Kerax 1999 года производства – навигационные ловушки, технические проблемы (двигатель периодически работал на пяти цилиндрах из шести, капризничали коробка передач и система контроля давления в шинах), а на шестом этапе застрял в песках, пришлось откапывать… В настоящий момент украинский экипаж занимает 98-е место среди всех участников Dakar Classic (из 138), а также 11-ю позицию в зачете грузовиков Dakar Classic.

Грузовики, после шести дней
1. Сотников/Ахмадеев/Ахметзянов (RUS, KAMAZ 43509) 22:25.45
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 43509) +10.29
3. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) +38.17
4. Ван Кастерен/Снейдерс/Родевальд (NL/NL/PL, Iveco PowerStar) +1:04.54
5. Лопрайс/Покора/Валтр (CZ, Praga V4S DKR) +1:06.20
6. Каргинов/Мокеев/Малков (RUS, KAMAZ 43509) +1:38.03

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KAMAZ-master, ANP, KMAMK

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

08-01-2022 18788
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца