«Дакар»-2021, авто. День 6: игра для двоих?

Все-таки нечасто бывает так, чтобы сразу столько топ-пилотов выражали недовольство положением дел на «Дакаре», причем по самым разнообразным причинам. Лидеру автомобильного зачета Стефану Петеранселю не понравилась трасса четвертого дня (337 км боевой дистанции) – по его словам, она оказалась слишком скоростной и опасной… Цифры говорят за себя – победитель этого спецучастка Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux пролетел по нему со средней скоростью 130 км/ч! И это при том, что на нынешнем «Дакаре» ввели ограничения максимальной скорости – например, для автомобилей предел установлен на отметке 180 км/ч, а для SSV/UTV 130 км/ч. Другой премьер-пилот X-raid Team, Карлос Сайнс, негодовал по другому поводу – по его мнению, организаторы «Дакара» перемудрили с навигацией. Возмущение «Матадора» можно понять, так как он за неделю дважды сбился с пути и потерял на этом почти час… Да и события на пятом этапе, когда десятки участников подолгу кружили в пустыне в поисках верного пути и добирались до финиша уже поздним вечером или ночью, вроде бы подтверждают обоснованность претензий трехкратного победителя «Дакара».

В какой-то момент не выдержал даже Себастьян Лёб, который обычно редко позволяет себе резкую критику – эльзасец получил пять минут штрафа за превышение скорости (по его словам, GPS не уведомил о вхождении в зону ограничения скорости). Несмотря на то, что сбой в работе GPS получил подтверждение от поставщика оборудования, судьи оставили штраф в силе и немедленно попали под огонь критики Лёба… В свою очередь, стюарды напомнили ему, что зона ограничения указана не только в памяти навигатора, но и в дорожной книге – и деликатно намекнули, что надо не только полагаться на звуковой сигнал, но и слушать штурмана. Увы, эксперимент с прототипом BRX Prodrive Hunter, несмотря на отдельные успехи (в какой-то момент эльзасец вышел на шестое место в общем зачете), принес команде и Себастьяну немало разочарований – на пятом этапе лидер BRX потерял почти час и откатился на десятое место в общем зачете, а на шестом вообще разрушил подвеску и теперь вынужден ждать техничку (либо завершить ремонт в поле, либо доехать на буксире)… Сейчас в игре пока остается Хоан Нани Рома – испанец как-то незаметно вышел уже на пятую позицию.

По итогам первой половины «Дакара» меньше всех проблем нахватали Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия, которые продолжают сражение за лидерство и держатся на растоянии 5-6 минут друг от друга. Итак, противостояние двух разных концепций продолжается – турбодизельный заднеприводной Mini JCW Buggy против полноприводной Toyota Hilux с атмосферным бензиновым двигателем. Даже непривычно видеть, что Карлос Сайнс (третье место) отстает от лидера уже на 40 минут – интересно, «Матадор» сумеет переломить ход борьбы и включиться в битву за победу? Несколько тойотовцы (включая представителей Overdrive Racing) втягиваются в Топ-10 – Нассер Аль-Аттия по-прежнему претендует на победу, Якуб Пшигоньски перебрался на четвертое место, Гиниэль де Вильерс выиграл пятый этап и наконец пробился в Топ-10. Но потерь тоже хватает – провалился Язид Аль-Раджи (пять часов отставания), перевернулся Бернхард тен Бринке. Самым обидным был сход Хенка Латегана, 26-летнего дебютанта «Дакара» – южноафриканец из Toyota Gazoo Racing дважды подряд финишировал в Топ-3, вышел на четвертое место, но попал в аварию и сломал ключицу…

Хватало и других, самых разнообразных событий. Обескуражил стремительный провал команды SRT Racing – Матье Серрадори и Ясир Сейдан (оба на багги Century C6) собрали целую коллекцию неприятностей и сразу вылетели из Топ-10 (6 часоив отставания у саудовца и почти 27 у француза). Зато на шестую позицию в общем зачете поднялся южноафриканец Брайан Барагванат (официальный пилот Century Racing) на аналогичном багги! У экипажей на полноприводных Mini JCW Rally тоже черно-белая картина – Владимир Васильев идет седьмым в марафоне, зато Орландо Терранова остановился из-за технических проблем… Мартин Прокоп на Ford Raptor RS CC продолжает цепляться за десятую позицию, несмотря на потерю полутора часов сегодня. Во втором десятке общего зачета тоже есть несколько интересных событий. Во-первых, литовец Бенедиктас Ванагас постепенно осваивает Toyota Hilux в заводской спецификации и уже начал подбираться к Топ-10. Во-вторых, на одиннадцатой и двенадцатой позициях обосновались два багги MD Optimus – Кристиана Лавьея и Жерома Пелише. В-третьих, в Топ-20 идут сразу три китайских экипажа на BAIC BJ40 от Overdrive Racing.

Автомобили, после шести дней
1. Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Buggy) 22:14.03
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +5.53
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +40.39
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Toyota Hilux Overdrive) +1:11.06
5. Рома/Винок (E/F, BRX Prodrive Hunter) +1:36.55
6. Барагванат/Перри (ZA, Century CR6) +1:50.32
7. Васильев/Цыро (RUS/UA, Mini JCW Rally) +2:05.47
8. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +2:07.21
9. Де Вильерс/Харо (ZA/E, Toyota Hilux +2:12.12
10. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +2:29.07

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото A.S.O., Flavien Duhamel (Red Bull Content Pool), Century Racing

08-01-2021 28758
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца