«Дакар»-2020, авто/SSV, день 9: снова нулевой отсчет!

Кажется, сегодня самые спокойные события были в зачете мотоциклов – почти во всех остальных категориях шла грандиозная «рубка», причем как за победу на спецучастке, так и за высшие места в общем зачете. Что и продемонстрировал сегодняшний этап в автомобильном зачете… Француз Матье Серрадори, который вчера за рулем багги Century C6 сенсационно показал лучшее время, сейчас в полной мере попробовал довольно-таки сомнительного «удовольствия» стартовать первым – он начал терять темп с первых километров дистанции и продолжал в подобном духе до самого финиша. В итоге, Матье проиграл почти полчаса и потерял еще одну позицию – пропустил вперед нидерландца Бернхарда тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) и теперь находится на восьмом месте в общем зачете… После этого можно было наконец переключиться на события в высшей лиге – в первую очередь на битву «Большой тройки» (Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель). Тем более, эта компания грандов (на их счету 18 выигранных «Дакаров»!) сегодня устроила настоящий триллер!

Почти никто не сомневался, что благодаря старту с отдаленных мест (9-го, 11-го и 15-го) все три фаворита устроят соперникам небольшое побоище. В принципе, примерно так и получилось – больше ста километров трио Петерансель-Аль-Аттия-Сайнс мчалось на полной скорости, причем в минимальном интервале, где-то 15-30 секунд. И в этот момент внезапно произошел двойной «сбой» у Карлоса Сайнса – пробитое колесо и пара навигационных загадок притормозили «Матадора» на пять-шесть минут. Такую фору он отыграть уже не успел и завершил этап на пятой позиции… Зато Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия жестоко рубились между собой до самого финиша допа – француз опередил катарца всего лишь на четверть минуты! Но самая интересная картина сложилась в общем зачете – Сайнс продолжает лидировать, но его отрыв от Аль-Аттии сократился до 24 секунд! Да и Петерансель тоже оказался совсем рядом – лишь в шести половиной минутах… Сегодняшний темп Нассера Аль-Аттии на СУ (кстати, одном из самых быстрых на «Дакаре»-2020) невольно заставил вспомнить все недавние причитания тойотовцев о нехватке скорости в сравнении с багги Mini…

Отдельной темой стало постоянное противостояние двух хозяев трассы, Язида Аль-Раджи и Ясира Сейдана, которые представляют два разных лагеря – то есть марки Toyota и Mini. Несмотря на то, что в данный момент их разделяют почти два часа, их поединок от этого не становится менее принципиальным… Если Язид радует своей стабильностью, на всех этапах всегда финишировал в Топ-10 и занимает четвертую позицию в общем зачете, то Ясир Сейдан сегодня уже второй раз сумел пробиться в Топ-3 на этапе (Язид пока что на нынешнем «Дакаре» трижды останавливался на четвертом месте). Интересно, что у Toyota Gazoo Racing сегодня вышел весьма результативный день – мало того, что Нассер Аль-Аттия вплотную приблизился к Карлосу Сайнсу и перевел борьбу за победу почти на «нулевой отсчет», так еще и Фернандо Алонсо в пятый раз подряд доехал на этапе в Топ-10, благодаря чему сегодня сумел подняться на десятую позицию в общем зачете! В итоге, все четыре заводских экипажа Toyota плюс Язид Аль-Раджи из Overdrive Racing вместе устроились в Топ-10.

Вчера в зачете SSV/UТV после финиша произошли некоторые изменения – победитель этапа Митчелл Гатри на Overdrive OT3 получил полсотни часов штрафа, после чего лучшее время было записано на счет бразильца Рейналду Варелы (Can-Am Maverick X3). Но представителей Red Bull Off-Road Team USA этот «сюрприз» ничуть не обескуражил – сегодня оба американских юниора, Блейд Хилдебранд и Митчелл Гатри (им сейчас терять нечего, поскольку после сходов они продолжают выступление в рамках Dakar Experience), устроили битву за победу на этапе и принесли прототипам Overdrive OT3 дубль! Похоже, если Overdrive Racing сумеет повысить надежность своих малых багги ОТ3, то через год они могут стать по-настоящему грозной силой… Сегодняшний этап стал «американским днем», поскольку на третьей позиции финишировал Кейси Кьюрри, который продолжает лидировать в общем зачете и почти на 24 минуты оторвался от Франсиско Лопеса.

Автомобили, день 9 (Вади-Аль-Давасир – Хараз, СУ 410 км)
1. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) 3:08.31
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.15
3. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +4.48
4. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +6.23
5. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +6.31
6. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +8.22
7. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +8.30
8. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +11.16
9. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +13.03
10. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +13.10

Автомобили, положение после девяти этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 35:11.54
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.24
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +6.38
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +34.16
5. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +49.41
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +57.59
7. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +1:08.59
8. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +1:24.20
9. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +2:35.35
10. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +3:21.16

SSV/UTV, день 9 (Вади-Аль-Давасир – Хараз, СУ 410 км)
1. Хилдебранд/Казале (USA/N, Overdrive OT3) 4:00.42
2. Гатри/Флоэне (USA/N, Overdrive OT3) +0.58
3. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +3.30

SSV/UTV, положение после девяти этапов
1. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) 43:51.49
2. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +23.37
3. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +41.26

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, motortrendondemand.com, Red Bull Content Pool

14-01-2020 19374
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца