«Дакар»-2020, авто/SSV, день 3: новая серия триллера

В этом году «Дакар» не стал откладывать какие-то особенно сложные испытания на потом, то есть ближе к середине или финишу соревнования – напротив, марафон принялся методично «пережевывать» весь караван. Кому-то пока удается проскользнуть через «челюсти» без по-настоящему больших проблем и неприятностей, кто-то выскакивает в изрядно «помятом» состоянии и потом старается наверстать потерянное, а кому-то очень сильно не повезет… Подобных события множество – чех Мартин Коломы разбился до старта на шейкдауне, у француза Ромена Дюма на первом же этапе дотла сгорело его новое багги RD Limited DXX, потом поляк Якуб Пшигоньски вчера «убил» коробку передач и теперь продолжает выступление с шестью часами потерянного времени. Сегодня этот список мгновенно пополнился еще двумя претендентами на финиш в Топ-10 – шейх Халид Аль-Кассими на полной скорости несколько раз кувыркнулся и «размолотил» свой Peugeot 3008 DKR, потом пришло сообщение о пожаре на Mini JCW Rally Владимира Васильева. Минус два сильных игрока.

В очередной раз выяснилось, что в этом году на «Дакаре» крайне невыгодно стартовать первыми – вчерашние призеры этапа (Гиниэль де Вильерс, Орландо Терранова, Матье Серрадори) сразу начинают кружить и петлять в поисках ориентиров, потери времени мгновенно достигают десяти-пятнадцати минут. Как и предполагалось вчера, самые выгодные стартовые позиции были у Карлоса Сайнса (Mini JCW Buggy) и Нассера Аль-Аттии (Toyota Hilux), которые быстро перехватили инициативу – взяли два первых места как на сегодняшнем этапе, так и в общем зачете марафона, отодвинув Терранову на третью позицию. Интересно, как они завтра будут «выпутываться» из новых навигационных «сетей» и ловушек? Очень успешно сложился сегодняшний этап для тех экипажей, которые стартовали и с более отдаленных позиций – на третьем-шестом местах финишировали Якуб Пшигоньски (поляк просто отводит душу после вчерашнего провала), Ясир Сейдан (саудовец напомнил, что все ж выступает на своей территории), Фернандо Алонсо (скорость испанца впечатлила многих) и Язид Аль-Раджи (еще один хозяин трассы сразу отыграл несколько мест и выкарабкался на четвертую позицию).

Это постепенное, но неумолимое «перемалывание» многих участников уже привело к тому, что по сумме трех этапов в Топ-10 находятся сразу три частных экипажа – француз Матье Серрадори на багги Century C6, чех Мартин Прокоп на Ford Raptor RS CC и литовец Вайдотас Жала на Mini JCW Rally (а если считать также Аль-Раджи, то даже четыре частника). Особенно интересным получилось продвижение Прокопа, который отлично умеет тихой сапой «прокрадываться» в Топ-10 – вроде бы чех не творил никаких чудес на трассе, все время на спецучастках финишировал во втором десятке, но оказалось, что он уже находится на девятом месте в общем зачете! Есть еще одна деталь, которая производит впечатление – прошло три дня, но Топ-10 «растянулась» на целый час… В ближайшее время (как раз до перерыва в Эр-Рияде) будет грандиозная битва за места в Топ-10 – ведь за спиной Вайдотаса Жалы собралась серьезная компания минимум из четырех быстрых и настырных экипажей. Это саудовец Ясир Сейдан (Mini JCW Rally), нидерландец Эрик ван Лон (Toyota Hilux Overdrive), испанец Хоан Рома (Borgward BX7 DKR Evo) и еще литовец, Бенедиктас Ванагас (Toyota Hilux Overdrive).

Немного «пофестивалили» сегодня в зачете SSV/UTV, где тоже произошла очередная смена лидера – чилиец Франсико Лопес поначалу бодро стартовал, но потом постепенно насобирал разных проблем, потерял более десяти минут и отдал позицию лидера американцу Кейси Кьюрри. Но здесь возникла самая напряженная ситуация – разрыв между первым и вторым местами составляет лишь пятнадцать секунд! Кстати, Кьюрри тоже можно считать примером стабильности и аккуратности – Кейси не выиграл ни одного этапа, показал на них второе, пятое и третье времена, но при этом неторопливо поднялся на первую позицию. Напомнил о себе Арон Домжала, который сейчас находится в такой же ситуации, что и его земляк Якуб Пшигоньски – у обоих после вчерашних проблем многочасовые отставания, так что обоим терять уже нечего. Арона сегодня сильно пошвыряло вверх-вниз, но ближе к финишу он сократил потери времени с 10 до двух минут и стал четвертым. У прототипов SSV/UTV этап был успешным только для PH Sport Zéphyr – Конрад Раутенбах показал седьмое время. У Overdrive OT3 день не сложился – Митчелл Гатри вне Топ-10, Сириль Депре стоит в пустыне…

P.S. Нассер Аль-Атти сегодня получил три минуты штрафа, в результате чего по итогам этапа переместился со второго на пятое место, но в общем зачете сохранил за собой вторую позицию – только отставание от Карлоса Сайнса возросло почти до восьми минут.

Автомобили, день 3 (Неом – Неом, СУ 427 км)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 3:48.01
2. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +4.19
3. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +5.28
4. Алонсо/Кома (E, Toyota Hilux) +6.14
5. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +6.31
6. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +7.36
7. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +10.26
8. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +12.52
9. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +16.21
10. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +16.43

Автомобили, положение после трех этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 11:00.20
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +7.55
3. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +8.09
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +18.58
5. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +19.00
6. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +20.56
7. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +23.42
8. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +33.23
9. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +48.05
10. Жала/Юргеленас (LT, Mini JCW Rally) +59.59

SSV/UTV, день 3 (Неом – Неом, СУ 427 км)
1. Фаррес/Монлеон (E, Can-Am Maverick X3) 4:42.47
2. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +0.18
3. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) +1.37

SSV/UTV, положение после трех этапов
1. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) 13:15.16
2. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +0.15
3. Инохо/Ортега (E, Can-Am Maverick X3) +1.40

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive Racing, Facebook (Martin Prokop), MCH Photos

07-01-2020 15385
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца