«Дакар»-2020, авто/SSV, день 11: X-raid в нападении и защите

После вчерашних приключений в зачете автомобилей, которые на целых 10-15 минут «отодвинули» Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя от лидера Карлоса Сайнса, только это трио и было в центре внимания на сегодняшнем этапе… Украшением дня стала грандиозная «заочная» битва Петеранселя и Аль-Аттии, которые стартовали с интервалом 16 минут и могли полагаться только на свои силы – никакого визуального контроля соперника, сражение за второе место в гонке идет «вслепую» (при том, что в общем зачете катарца и француза разделяли лишь 16 секунд). И самое интересное, что в таких условиях дуэлянты примчались на финиш почти с одинаковым временем – Стефан отыграл у Нассера лишь десять секунд! Завтра на финальном спецучастке их ждет колоссальная нервотрепка, так обоих претендентов на «серебро» сейчас разделяют всего лишь 6 секунд! Тем временем «Матадор» не стал рисковать и проехал всю дистанцию в относительно умеренном темпе, но этого хватило ему для третьего места по итогам дня – он по-прежнему лидер и его отрыв составляет 10 минут! Кстати, у Петеранселя юбилей – на его счету уже 80 побед на этапах (33 на мотоциклах и 47 на автомобилях).

Когда все болельщики и обозреватели наконец перевели дыхание после этого совместного штурма Аль-Аттии и Петеранселя, наконец удалось заметить, что в Топ-10 произошло немало изменений. Во-первых, выбыл Пьер Ляшом на багги Peugeot 2008 DKR, который вчера показал четвертое время и пробился на десятую позицию в общем зачете – к сожалению, сегодняшние проблемы похоронили мечту француза о финише в Топ-10. Во-вторых, провалился Ясир Сейдан (Mini JCW Rally) – саудовец в дюнах потерял почти час, все-таки сохранил девятое место в общем зачете, но теперь на него наседает Хань Вэй на багги Geely SMG (китаец сегодня стал восьмым на этапе, пробился в Топ-10 общего зачета и теперь только на 26 секунд отстает от Сейдана). Так что завтра будет не только сражение Нассера Аль-Аттии со Стефаном Петеранселем за второе место, но и дуэль Ясира Сейдана с Хань Вэем за девятую позицию (саудовец в целом быстрее, но порой не ладит с Фортуной, поэтому финальный доп может стать небольшим триллером). В-третьих, столкнулся с проблемами Орландо Терранова (Mini JCW Rally) – аргентинец вдруг потерял почти полчаса, сразу переместился на две позиции вниз и пропустил вперед два экипажа Toyota Gazoo Racing, Гиниэля де Вильерса и Бернхарда тен Бринке…

События в зачете SSV/UTV продемонстрировали, что новые прототипы Overdrive OT3 хоть и очень быстры, но их надежность все-таки хромает – после двух подряд победных дублей пришел двойной провал (Митчелл Гатри сошел, Блейд Хилдебранд дотащился до финиша с часовым отставанием). Зато напомнил о себе другой прототип этой категории – Конрад Раутенбах на PH Zéphyr показал третье время на этапе (у него уже восемь финишей в Топ-10, включая три третьих места) и продолжает держаться на четвертом месте в общем зачете. Пока новая техника от Overdrive и PH Sport продолжает демонстрировать свои возможности (а также уровень надежности), на первый план снова выдвинулись более «традиционные» Can-Am Maverick X3 – лучшее время принадлежало чилийцу Франсиско Лопесу, который в попытке пробиться на вторую позицию отыграл четверть часа у Сергея Карякина. Сейчас их разделяют еще 12 минут, но в этой категории никогда нельзя с полной уверенностью что-либо прогнозировать… На фоне всех этих страстей лидер общего зачета, американец Кейси Кьюрри, тихо и незаметно контролирует ситуацию – его отрыв уже составил 45 минут.

Автомобили, день 11 (Шубайта – Хараз, СУ 379 км)
1. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) 4:14.11
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.10
3. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +8.03
4. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +10.14
5. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Mini JCW Rally) +10.39
6. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +12.14
7. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +15.14
8. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, Geely SMG) +18.53
9. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +23.14
10. Прокоп/Хитка (CZ, Ford Raptor RS CC) +27.18

Автомобили, положение после одиннадцати этапов
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 41:37.51
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +10.17
3. Петерансель/Фиуза (F/P, Mini JCW Buggy) +10.23
4. Аль-Раджи/Жильцов (SA/RUS, Toyota Hilux) +47.57
5. Де Вильерс/Аро (ZA/E, Toyota Hilux) +1:06.34
6. Тен Бринке/Колсул (NL/B, Toyoya Hilux) +1:17.50
7. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +1:26.44
8. Серрадори/Люркуэн (F/B, Century CR6) +1:52.32
9. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +3:44.41
10. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, Geely SMG) +3:45.07

SSV/UTV, день 11 (Шубайта – Хараз, СУ 379 км)
1. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) 4:59.51
2. Домжала/Мартон (PL, Can-Am Maverick X3) +10.53
3. Раутенбах/Бианши (ZW/P, PH Zéphyr) +12.36

SSV/UTV, положение после одиннадцати этапов
1. Кьюрри/Берримэн (USA, Can-Am Maverick X3) 51:39.32
2. Карякин/Власюк (RUS, Can-Am Maverick X3) +45.33
3. Лопес/Латрак (RCH, Can-Am Maverick X3) +57.32

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, François Flamand – DPPI, South Racing Can-Am

16-01-2020 43175
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца