«Дакар»-2019, авто/SSV: победный финал Toyota!

В отличие от мотоциклистов, в зачете автомобилей не было такой запредельной плотности результатов – в большинстве случаев разрывы в турнирной таблице между двумя любыми соседними экипажами составляли обычно несколько десятков минут. Слишком много, чтобы пытаться как-то отыграть на дистанции чуть более сотни километров – если только кто-то не «поймает» в последний момент технические проблемы… Но была одна по-настоящему горячая точка – на стыке между десятой и одиннадцатой позициями в общем зачете, где сцепились француз Ронан Шабо и литовец Бенедиктас Ванагас (их разделяли только 3.40). И литовец ничуть не обманул ожиданий – со старта ринулся в атаку и начал «прессовать» француза… И их дуэль принесла просто головокружительный результат – Ронан Шабо все-таки удержался в Топ-10 по итогам всего марафона, но опередил Бенедиктаса Ванагаса всего лишь на пять секунд! Это просто в голове не укладывается – позади десять этапов, три с лишним тысячи километров боевой дистанции… И все решили всего лишь ПЯТЬ секунд!

Как только стартовая очередь дошла до больших игроков, инициативу на спецучастке мгновенно перехватили экипажи на багги, что и принесло результат в виде трех первых мест на финише финального этапа – Карлос Сайнс (Mini JCW Buggy), Себастьян Лёб (Peugeot 3008 DKR) и Сириль Депре (Mini JCW Buggy). Интересно, что лучшим из всех представителей полного привода стал Бенедиктас Ванагас, который на своем Toyota Hilux Overdrive примчался четвертым – то есть у него уже два подряд финиша в Топ-5 на этапах! Тем временем в Toyota Gazoo Racing SA приняли все возможные меры, чтобы не упустить в последний момент долгожданную победу на «Дакаре». Поэтому Гиниэль де Вильерс сразу после старта спокойно припарковался, ждал 50 минут своего напарника Нассера Аль-Аттию – и только после этого поехал за спиной катарца… Подобный шаг был очевидным – лучше пожертвовать восьмым или девятым местом в абсолюте, но при этом всегда быть рядом со своим лидером на случай какого-нибудь форс-мажора (быстро помочь с ремонтом или просто дотащить до финиша на буксире). И Toyota наконец-то вписала свое имя в историю «Дакара», став лишь второй японской маркой, выигравшей марафон в зачете автомобилей! Прежде подобное удавалось только Mitsubishi… Кроме того, Нассер Аль-Аттия трижды выиграл «Дакар» на машинах разных марок – Volkswagen, Mini и Toyota!

В зачете SSV/UTV победу в общем зачете отпраздновал чилиец Франсиско Лопес Контардо – чего он не сумел добиться в свои прежние мотоциклетные времена (высшими достижениями Лопеса тогда стали два третьих места на «Дакаре», в 2010 и 2013 годах), то он сделал в категории легких багги, причем с первой же попытки! Все-таки не зря он в последние три года регулярно выступал в раллийном чемпионате Чили и даже завоевывал высший титул в своем дивизионе – навыки работы с штурманом ему очень пригодились! Пока Лопес тихо и спокойно доезжал до финиша финального спецучастка, рядом с ним кипела настоящая и очень горячая битва – бразилец Рейналду Варела, прошлогодний победитель «Дакара» в категории SSV/UTV, отчаянно пытался как-то отобрать вторую позицию в общем зачете у другого экс-мотоциклиста, испанца Герарда Фарреса Гуэлля (ранее выступал в КТМ, в 2017 году стал третьим призером «Дакара»). Но атака бразильца полного успеха не принесла – он хоть и выиграл финальный спецучасток, но сумел отыграть у испанца только девять минут из одиннадцати с лишним… В итоге, Герард Фаррес Гуэлль сохранил за собой второе место в общем зачете.

Автомобили, день 10 (Писко – Лима, СУ 112 км)
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 1:20.01
2. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +0.42
3. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +2.31
4. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +3.38
5. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +3.41
6. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +4.16
7. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +5.53
8. Ляшом/Полато (F, Peugeot 2008 DKR) +6.22
9. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +7.13
10. Фукс/Муссано (PE/RA, FRT Proto) +8.13

Автомобили, предварительные итоги
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 34:38.14
2. Рома/Харо (E, Mini JCW Rally) +46.42
3. Лёб/Элена (F/MC, Peugeot 3008 DKR) +1:54.18
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:28.31
5. Депре/Коттре (F, Mini JCW Buggy) +2:48.43
6. Прокоп/Томанек (CZ, Ford Raptor RS CC) +3:19.02
7. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Mini JCW Rally) +4:30.56
8. Гарафулик/Палмейру (RCH/P, Mini JCW Rally) +7:57.58
9. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +7:59.16
10. Шабо/Пилло (F, Toyota Hilux Overdrive) +8:09.58

SSV/UTV, день 10 (Писко – Лима, СУ 112 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) 1:25.09
2. Баумгарт/Андреотти (BR, Can-Am Maverick X3) +3.39
3. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) +6.10

SSV/UTV, предварительные итоги
1. Лопес/Леон (RCH, Can-Am Maverick X3) 42:19.05
2. Фаррес/Оливерас (E, Can-Am Maverick X3) +1:02.35
3. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +1:05.19

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото carmag.co.za, A.S.O./DPPI/Eric Vargiolu, South Racing Can-Am

17-01-2019 29864
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца