«Дакар»-2018, грузовики, день 6: скоростной «конвой»

Когда уже почти неделю наблюдаешь, как дакаровская техника постоянно роется в песках пустыни Наска, как-то упускаешь из виду, что на «Дакаре» могут быть и совершенно другие условия. Этап из Арекипы в Ла-Пас сразу напомнил, что ралли-рейды проходят не только в пустыне… И дело не только в том, что маршрут марафона вчера забрался в Анды, куда-то под самое небо. Просто порой как-то напрочь забываешь о том, что гонка может проходить не только в песках под палящим солнцем, но и на какой-нибудь узкой грунтовке, где даже на двух мотоциклах не всегда разминешься, да еще и под мелким дождиком, на сыром гравии… Вот вчера мы и увидели это почти позабытое за целый год зрелище – здравствуй, привычная Южная Америка!

Когда наконец-то удалось перевести дух после сумасшедшей пятидневки в перуанской пустыне, пришла пора заняться подсчетом потерь в грузовом зачете – оказалось, вне игры оказалась почти треть экипажей (точнее, 12 из первоначальных 44 на старте). Самые заметные потери – сходы чеха Алеша Лопрайса (который очень быстро «ушатал» свою Tatra Jamal Queen 69, а потом добил ее переворотом на пятом этапе) и Мартинга ван ден Бринка (многие надеялись, что он на своем Renault Sherpa сумеет ввязаться в битву за подиум). Добавим еще большие отставания и штрафы у Мартина Коломы (Tatra Buggyra Racing), Антона Шибалова (КАМАЗ-мастер), Александра Василевского и Алексея Вишневского (оба МАЗ-СПОРТавто). Таков уж «Дакар»…

Вчера грузовой зачет отработал этап в режиме «скоростного конвоя» – есть дорога, по которой надо гнать не отклоняясь в сторону (иначе уйдешь куда-то в поле, опрокинешься на склоне или упадешь куда-то под откос). Причем гнать по-настоящему быстро – непросто, поскольку все-таки высокогорье, даже большие турбодизеля не очень-то хорошо себя чувствуют в таких условиях… Вот тут-то вовсю развернулись экипажи Team de Rooy – Федерико Вильягра с Тоном ван Генугтеном на Iveco Powerstar не только сумели показать первое и третье времена на этапе, но даже умудрились опередить на узкой трассе Айрата Мардеева (KAMAZ 4326) с Сергеем Вязовичем (MAZ 5309 RR)! Но в общем зачете существенных изменений почти не произошло – разве только Терухито Сугавара (Hino 500 Series) уступил пятую позицию Дмитрию Сотникову на новом KAMAZ 43509.

Грузовики, день 6 (Арекипа – Ла-Пас, СУ 313 км)
1. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) 3:22.23
2. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +2.46
3. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +2.58
4. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +3.28
5. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +4.03
6. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +5.25
7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +6.21
8. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +12.24
9. Ван Кастерен/Де Граф/Моув (NL, Renault K520) +15.56
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +16.31

Грузовики, положение после шести этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 19:27.27
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +52.40
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +2:24.42
4. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +3:14.18
5. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +3:59.13
6. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +4:05.01
7. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +4:18.14
8. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +4:29.59
9. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +4:43.59
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +5:25.58

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, Buggyra Racing

12-01-2018 23853
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца