«Дакар»-2018, грузовики, день 5: перерасчет

После того, что творилось в среду в других зачетах (мотоциклы, квадроциклы, автомобили), никто не взялся бы спрогнозировать ход событий в грузовой категории – уж если гораздо более легкая техника так застревала в дюнах и проваливалась в самые замысловатые песчаные ловушки, что же будет твориться с многотонными грузовиками?! Наверное, настроение большинства «предсказателей» можно было охарактеризовать примерно следующим образом – сдержанно-мрачный пессимизм. Самый оптимистичный прогноз, похоже, звучал так: «Сядут все, но примерно поровну – по полчаса-час «отсидки» в песках на каждого. Но кому-то и повезет!»

Однако, к немалому удивлению, все прошло относительно спокойно – не без приключений, конечно, но и бедствий вселенского масштаба, способных разметать всю группу лидеров, не было. Конечно, кто-то терял темп на отдельных фрагментах трассы, кто-то вволю наелся песка при откапывании грузовика… Но при этом обошлось без таких крушений, как авария Себастьяна Лёба и падения Сергея Карякина с Рафалом Соником. Был, правда, один «острый» эпизод, когда Эдуард Николаев на одной из дюн чуть не опрокинул свой KAMAZ 4326 – машина хоть не легла на бок, но накренилась так, что никак не могла выкарабкаться из этой внезапной ловушки. Но повезло, что это произошло в самом начале спецучастка, когда грузовой «караван» еще не успел разъехаться по всей пустыне – помощь подоспела быстро, через 15 минут грузовик лидера стоял на колесах.

Несмотря на этот нервный инцидент, Николаев быстро набрал темп, наверстал все потерянное и прибыл на финиш с лучшим временем – в общем зачете отрыв от Федерико Вильягры достиг почти часа. Второе время на этапе поначалу принадлежало Сергея Вязовичу на MAZ 5309 RR – беларус уступил победителю только шесть минут. К сожалению, в МАЗ-СПОРТавто недолго радовались такому великолепному результату своего экипажа – через несколько часов судьи начали пересчитывать времена нескольких машин. Все произошло из-за аварии голландца Тома Коронела, чей Buggy Jefferies перевернулся в самом узком месте между холмами и заблокировал трассу. Минимум четырем экипажам компенсировали потерянное время – 10 минут Дмитрию Сотникову, 20 минут Айрату Мардееву, 25 минут Терухито Сугаваре, 30 минут Мартину Мацику… После окончательного утверждения результатов выяснилось, что КАМАЗ-мастер взял три первых места на этапе.

Грузовики, день 5 (Сан-Хуан де Маркона – Арекипа, СУ 268 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 3:37.12
2. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +3.23
3. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +3.27
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +6.23
5. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +12.57
6. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +21.10
7. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +21.14
8. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +22.06
9. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +25.51
10. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +27.34

Грузовики, положение после пяти этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 15:59.27
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +58.05
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +2:28.46
4. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +3:15.40
5. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +3:24.08
6. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +4:01.00
7. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +4:11.15
8. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +4:38.22
9. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +4:43.26
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +5:14.52

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Instagram (dakarrally), Facebook (Dakar Rally)

11-01-2018 17983
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца