«Дакар»-2018, грузовики, день 2: «чехарда»

Все-таки насколько недолговечна человеческая память – прошло лишь пару лет без полноценных пустынных этапов на «Дакаре» и теперь многие лишь смутно вспоминают, что такое дюны в Атакаме или Наске. Вчера перуанская пустыня быстро напомнила всем, что такое местные дюны, когда машина порой встает на дыбы чуть ли не вертикально и начинает карабкаться куда-то в небо или, напротив, в каком-то неописуемом «пике» сползает по крутому склону куда-то далеко-далеко вниз… Вот нынешний «Дакар», к счастью, с лихвой обеспечил всем участникам это совершенно потрясающее «удовольствие»!

Особенно впечатляет, когда такие «наборы высоты» и «пике» выполняет здоровенный грузовик – особенно на мягком песке, на котором надо еще как-то удержаться. Когда в момент подобной атаки вся масса песка под колесами внезапно уезжает куда-то вниз и в сторону, а почти десятитонная махина высотой три метра начинает крениться – любой пилот в эти мгновения успевает тысячу раз пожалеть, что не имеет возможности подобно кошке «растопырить лапы» и, как минимум, просто «сползти» на брюхе вниз… А уж если удается удержать равновесие, преодолеть сползающий пласт песка и отчаянным рывком все-таки вскарабкаться на вершину дюны – это вообще, наверное, должен быть совершенно неописуемый адреналиновый «взрыв»!

Грузовым экипажам в воскресенье тоже досталось не на шутку – мало кому удалось избежать проблем. Чаще всего тяжелые машины застревали во многочисленных мелких песчаных ловушках – вроде бы удается быстро «выкопаться», но 10-15 минут все равно теряешь… Примерно таким образом Мартин ван ден Бринк потерял более двадцати минут, когда вынужден был «выдергивать» свой Renault Sherpa из мягкого песка. Но особенно крепко «приложило» два экипажа КАМАЗ-мастер… Сначала Айрат Мардеев вытаскивал застрявшего Антона Шибалова, а позднее напарники поменялись ролями – при попытке преодолеть коварный гребень дюны KAMAZ Мардеева лег на бок, а подоспевший Шибалов пару часов пытался поставить его на колеса.

Эту осечку отчасти компенсировал успех Эдуарда Николаева, который выиграл этап и стал лидером, опередив чеха Алеша Лопрайса и аргентинца Федерико Вильягру. Теперь можно приблизительно прикинуть тактику камазовцев в ближайшие дни – в бой за лидерство бросят Николаева с Сотниковым, а идущие с почти тремя часами отставания Мардеев с Шибаловым будут прикрывать своих коллег. Соперникам же придется играть очень аккуратно и точно – постоянно расшатывать «линию обороны» КАМАЗ-мастер, но при этом никоим образом не «косорезить». Минувший этап вновь успешно сложился для экипажей МАЗ-СПОРТавто, хотя и здесь не обошлось без проблем – если Сергей Вязович с Алексеем Вишневским вновь пробились в середину Топ-10, то у Александра Василевского умерла турбина, что стоило ему пяти часов отставания…

Грузовики, день 2 (Писко – Писко, СУ 267 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 3:24.23
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +3.25
3. Лопрайс/Янда/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Jamal Queen 69) +6.07
4. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +11.11
5. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +20.08
6. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +26.21
7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +27.45
8. Ван ден Бринк/Розегар/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) +27.47
9. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +39.42
10. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +44.47

Грузовики, положение после двух этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 3:50.07
2. Лопрайс/Янда/Алькайна (CZ/CZ/E, Tatra Jamal Queen 69) +5.38
3. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +9.33
4. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +13.07
5. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +20.05
6. Ван ден Бринк/Розегар/Козловски (NL/NL/CZ, Renault Sherpa) +27.10
7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +28.42
8. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +29.02
9. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +41.01
10. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +48.41

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ASO (Dakar Rally), Team de Rooy

08-01-2018 11694
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца