«Дакар»-2018, грузовики, день 10/11: «турбулентность»

Даже трудно сказать, где же самая «горячая» обстановка – в зачете мотоциклистов (где за пару дней успели жестоко упасть лидер общего зачета и прекратить борьбу один из претендентов на подиум) или все-таки у грузовиков? Если еще несколько дней назад в грузовой категории вроде бы намечалось какое-то относительное спокойствие (Эдуард Николаев уверенно лидировал и почти на час опережал Федерико Вильягру), то сейчас все стремительно перевернулось с ног на голову – борьба за победу между КАМАЗ-мастер и Team de Rooy вернулась почти на «нулевую отметку», все надо начинать заново, с уймой сожженных нервов и потраченных сил… А заварилась вся эта каша как раз на том злополучном десятом этапе на пути из Сальты в Белен.

Камазовцы под Беленом планировали реализовать примерно ту же схему, что и Peugeot Sport – выпустить вперед лидера и следовать за ним для подстраховки на случай каких-либо проблем. Но этих неприятностей с самого начала набралось великое множество – пожар у Антона Шибалова, прокол у Айрата Мардеева, два прокола и поломка редуктора у Эдуарда Николаева… И все планы на этап мгновенно «расползлись». Тем временем в Team de Rooy быстро поймали темп и начали «ломать под себя» ситуацию в гонке – настоящим «локомотивом» стал Тон ван Генугтен, который задал ураганный темп и быстро пристроился за спиной у Федерико Вильягры. Пока в КАМАЗ-мастер пытались справиться с этим потоком проблем, дуэт на Iveco Powerstar сделал победный дубль на этапе, а Вильягра сократил свое отставание от Николаева до 25 минут.

Обычно после таких авралов наступает небольшое затишье, которое позволяет всем немного перевести дух и подготовиться к следующим сражениям. Но только не в тот день, когда дальнейший маршрут «Дакара» пролегал через пустыню Фиамбала – 280 километров небольшого «песчаного ада» отдыхом не назовет даже самый отчаянный оптимист. И новости о многочисленных поломках полетели целым косяком – Тон ван Генугтен остановился почти на два часа из-за отказавшего гидроусилителя руля (отремонтировать насос, залить заново в систему жидкость)… Затем пришла очередь Эдуарда Николаева (повреждение карданного вала, пришлось срочно переставлять аналогичную деталь с машины Айрата Мардеева) и Дмитрия Сотникова (поломка сцепления, замена узла)… А уж проколы, кажется, в этой безумной «запарке» уже никто не считал – минимум одна замена колеса на этапе считалась нормой, о которой даже и особо упоминать не стоило.

И на финише этого феерического этапа удалось стать очевидцами потрясающего зрелища – борьбы за победу на спецучастке между Федерико Вильягрой (Iveco Powerstar) и Сергеем Вязовичем (MAZ 5309 RR), которая буквально на последних километрах завершилась в пользу экипажа МАЗ-СПОРТавто! Есть первая победа белорусской марки на этапе «Дакара»! Правда, для подтверждения этого события пришлось долго ждать, пока финишировал Мартин Коломы (Tatra Phoenix) – чех стартовал почти на три часа позже группы лидеров и по ходу этапа показывал лучшие времена. Но на финальном фрагменте Коломы сбился с темпа, после чего стало ясно – Сергей Вязович и МАЗ выиграли этап! Новым лидером гонки стал Федерико Вильягра – не помешали даже 15 минут штрафа (на предыдущем этапе из-за поломки ограничителя ход подвески превышал допустимый предел). Правда, его преимущество составляет лишь 67 секунд – триллер продолжается!

Грузовики, день 10 (Сальта – Белен, СУ 373 км)
1. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) 5:31.49
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +0.33
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +10.55
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +22.14
5. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +24.34
6. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +27.16
7. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +29.23
8. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +32.02
9. Шолтыс/Калина/Шикола (CZ, Tatra Phoenix) +45.46
10. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +51.51

Грузовики, день 11 (Белен – Фиамбала – Чилесито, СУ 280 км)
1. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) 5:14.10
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +1.24
3. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +28.51
4. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +30.24
5. Хузинк/Бурсен/Русинк (NL, Renault K520) +34.13
6. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +36.29
7. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +42.15
8. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +55.28
9. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +1:11.21
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +1:11.55

Грузовики, положение после одиннадцати этапов
1. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) 40:04.27
2. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +1.07
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +3:07.22
4. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +4:55.00
5. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +5:28.39
6. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +5:30.13
7. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +5:31.08
8. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +5:52.44
9. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +6:25.32
10. Хузинк/Бурсен/Русинк (NL, Renault K520) +7:13.09

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото МАЗ-СПОРТавто (Денис Бушковский), Team de Rooy, КАМАЗ-мастер

18-01-2018 21666
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца