«Дакар»-2018, мото/квады, день 7: битва трех

Было бы огромной ошибкой считать, что после выхода из перуанской пустыни Наска и дня отдыха в Ла-Пасе участники «Дакара» получат маршрут попроще – высокогорные этапы в Боливии и Аргентине способны как следует попортить нервы кому угодно… Отсутствие или малое количество песков и дюн еще не делают марафон легче – гравийные и каменистые трассы смогут преподнести ничуть не меньше проблем, особенно если организаторы грамотно подберут какие-нибудь «пакости» (пару-тройку навигационных загадок в сочетании со сложным фрагментом где-то в ущелье, где надо пройти только по строго заданному маршруту, без каких-то отклонений в сторону). Вот и вчера на выезде из Ла-Паса включили «марафонский» режим – два этапа без сопровождения техничек… В течение двух дней участникам придется устранять любые поломки или неисправности исключительно собственными силами.

Мотоциклисты убедились в этом самыми первыми – бросок через солончаки пустыни Уюни легкой прогулкой не стал. Вроде бы и каких-то песчаных ловушек не было, но ехать 425 километров на высоте 3700-3900 метров над уровнем моря – «удовольствие» не из самых приятных… И вроде бы на диаграмме допа особых перепадов высоты нет (все «колебания» в пределах 200 м), а какой-то запредельной скорости участники не показали – Хоан Барреда Борт (Honda) преодолел трассу со средней скоростью чуть выше 80 км/ч, то есть немногим быстрее, чем несколько дней назад на убийственных пустынных этапах в Наске. Кстати, испанцу в очередной раз не посчастливилось – он хоть и выиграл этап, но с серьезным падением (было даже подозрение на перелом ноги). К счастью, диагноз не подтвердился, но все же приятного мало – ехать дальше с сильными ушибами…

Надо признать, мотоциклетный зачет по-настоящему радует всех зрителей, которые соскучились по плотной борьбе – позади целая неделя, а на победу по-прежнему реально претендуют не менее пяти-шести пилотов, которые пока укладываются в интервал 15 минут. Такой плотности нет нигде – в других категориях отрывы исчисляются минимум десятками минут, а то и часами! Самое интересное, что в фаворитах по-прежнему идут сразу три разные марки… KTM с Тоби Прайсом и Маттиасом Валькнером никак не удается доказать свое превосходство – австрийская команда почти все время находится в роли догоняющей, а первые позиции пока делят между собой представители Yamaha (француз Андриан ван Беверен вновь стал лидером) и Honda (Хоан Барреда Борт и Кевин Бенавидес укомплектовали Топ-3). И явного преимущество до сих пор ни у кого нет…

Тем временем чилиец Игнасио Касале в гроссмейстерском стиле разыгрывает свою партию в зачете квадроциклов. Точнее, даже в восточном стиле – ведет свою собственную гонку, не форсирует события, а вечером после финиша садится на берегу реки и наблюдает, как мимо проплывают амбиции его преследователей… Впору составлять солидный список тех, кого Касале «пересидел» на трассе за первую неделю гонки – Сергей Карякин, Рафал Соник, к которым вчера примкнул и Пабло Копетти (аргентинец сошел из-за технических проблем и расстался с третьим местом в общем зачете). И пока чилиец реализует свою программу действий на все 200% – его отрыв от Алексиса Эрнандеса составляет ровно час. Тем временем этапы выигрывают лишь те пилоты, которые не представляют опасности для Касале – на солончаках Уюни отличился француз Аксель Дютри, который вышел на пятое место в общем зачете.

Мотоциклы, день 7 (Ла-Пас – Уюни, СУ 425 км)
1. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) 5:11.10
2. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +2.51
3. Бенавидес (RA, Honda CRF 450) +8.02
4. Прайс (AUS, KTM 450) +8.43
5. Квинтанилья (RCH, Husqvarna FR 450 Rally) +8.53
6. Валькнер (A, KTM 450) +9.16

Мотоциклы, положение после семи этапов
1. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) 21:49.18
2. Бенавидес (RA, Honda CRF 450) +3.14
3. Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +4.45
4. Валькнер (A, KTM 450) +8.18
5. Прайс (AUS, KTM 450) +13.34
6. Де Сультрэ (F, Yamaha WR 450F) +16.39

Квадроциклы, день 7 (Ла-Пас – Уюни, СУ 425 км)
1. Дютри (F, Yamaha Raptor 700) 6:59.04
2. Медейруш (BR, Yamaha Raptor 700) +4.50
3. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) +8.58

Квадроциклы, положение после семи этапов
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700) 26:55.11
2. Эрнандес (PE, Yamaha Raptor 700) +1:01.09
3. Гонсалес (RA, Yamaha Raptor 700) +1:28.13

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honda, Yamaha, Facebook (Axel Dutrie)

14-01-2018 18700
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца