«Дакар»-2018, авто, день 5: этап-фейерверк

Всегда интересно наблюдать, как буквально за несколько дней почти полностью меняются критерии оценки той или иной гонки. Например, еще пару-тройку месяцев назад зритель, избалованный длинными (по 400-500 км) спецучастками на прежних «Дакарах», мог покрутить носом, изучая маршрутный лист марафона 2018 года – особенно как раз те первые этапы в Перу. Мол, что это за спецучастки такие – то 267 км, то 330 км, то 296 км… Маловато будет! Зато сейчас уже никто не скажет подобного – события первых пяти дней «Дакара»-2018 наверняка отучили многих оценивать уровень сложности трассы только по количеству боевых километров.

Как известно, на пятом этапе были предложены совершенно два совершенно разных маршрута – один для мотоциклов и квадроциклов, другой для автомобилей и грузовиков. Совпадений почти не было – разные направления, разные точки старта и финиша… Да и общий «рисунок» спецучастков заметно отличался. Если у мотоциклистов был более-менее классический маршрут «Из пункта А в пункт Б», то трасса для автомобилей и грузовиков, кажется, минимум дважды пересекала саму себя – в общем, схематическое изображение допа на карте больше всего напоминало «восьмерку», которую минимум один раз завязали узлом. Но самое главное – почти 85% дистанции проходили в песках и дюнах (если можете представить себе дюны высотой более чем в полтора километра, с которых, кажется, через весь Тихий океан можно разглядеть даже Австралию)…

Приключения не заставили себя ждать. Очень быстро, один за другим, в песках застряли два Peugeot 3008 DKR Maxi – если Карлос Сайнс быстро «выкопался» и умчался, то Себастьян Лёб (который стартовал первым и вынужден был разведывать путь для всех остальных) провозился дольше и потерял около 25 минут. Но это были еще цветочки – через пару десятков километров эльзасец на полном ходу буквально «навернулся» в очень коварную песчаную ловушку… Есть в пустыне такие места – вроде бы ничего такого нет, но в какой-то момент земля внезапно исчезает, как будто ее «выдернули» из-под колес. Машина тогда даже не съезжает в какую-то очередную яму, а просто повисает на долю секунды в воздухе – и строго вертикально падает куда-то далеко вниз. Часа через полтора «заклинившийся» в яме Peugeot 3008 DKR Maxi Лёба удалось вытащить, но гонку продолжать уже не было возможности – увы, но штурман Даниэль Элена получил травму спины…

А дальше новости начали сыпаться как горох из дырявого мешка. Микко Хирвонен (Mini JCW Buggy) на одном из спусков очень жестко приземлился, после чего до самого финиша больше боролся с болями в спине. Финну пришлось ехать очень аккуратно и преодолевать гребни дюн на первой передаче – в итоге, багги Хирвонена на малой скорости трижды садилось на брюхо и застревало на вершине дюны… В итоге, еще два часа отставания. Свою порцию адреналина получил и Нассер Аль-Аттия – катарец тоже застрял, причем так «удачно», что повредил коробку передач. Но отличились механики Нассера, которые сотворили небольшое чудо – в зоне нейтрализации они в полевых условиях за 25 минут сменили коробку передач! В общем зачете же продолжает лидировать Стефан Петерансель, который уже на полчаса оторвался от своего одноклубника Карлоса Сайнса, а на третье место внезапно вырвался Бернхард тен Бринке из Toyota GAZOO Racing SA!

Вот уж кто стал чемпионом «Дакара» по самым нелепым происшествиям, так это саудовец Язид Аль-Раджи – пилот X-raid оказался вне конкуренции в своеобразной номинации «Король пустынного абсурда»! Во всяком случае, два инцидента с его участием навсегда войдут в историю «Дакаров». Сначала Аль-Раджи несколько дней назад умудрился в пустыне столкнуться лоб в лоб со своим коллегой Борисом Гарафуликом, что само по себе напоминает настоящий анекдот. Но вчера Язид побил собственный «рекорд» и теперь войдет в историю «Дакара» как пилот, который сумел на пустынном этапе утопить свою машину в океане! Звучит дико, правда? Но факт остается фактом – часть маршрута проходила по пляжу на берегу Тихого океана, Mini JCW Buggy Аль-Раджи оказался слишком близко к линии прибоя… И в какой-то момент экипаж прозевал большую волну, которая захлестнула его машину и буквально смыла ее в океан – хорошо хоть, не утопила полностью.

В зачете SSV/UTV сейчас можно устраивать небольшой тотализатор – перед каждым этапом делать ставки на то, кто выиграет день и с каким отрывом, а также сколько проиграет нынешний лидер гонки или победитель предыдущего спецучастка… Вот и на пятом этапе все в очередной раз встало с ног на голову – лучшее время показал Рейналду Варела и сразу вышел на первое место в общем зачете, причем с минимальным отрывом в три минуты от перуанца Хуана-Карлоса Урибе. А вот прежний лидер, француз Патрис Гарруст, упал на третье место и отстает уже примерно на полтора часа – хотя накануне опережал того же Варелу почти на два часа.

Автомобили, день 5 (Сан-Хуан де Маркона – Арекипа, СУ 268 км)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 2:51.19
2. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +4.52
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +12.47
4. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +18.10
5. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +24.33
6. Терранова/Грауэ (RA, Mini JCW Rally) +24.38
7. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +25.39
8. Сирежоль/Беген (F, Buggy Cummins LCR30) +33.16
9. Депре/Кастера (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +37.36
10. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +41.13

Автомобили, положение после пяти этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 3008 DKR Maxi) 13:27.26
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 3008 DKR Maxi) +31.16
3. Тен Бринке/Перен (NL/F, Toyota Hilux 2018) +1:15.16
4. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux 2018) +1:23.21
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux 2018) +1:34.34
6. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR Maxi) +1:46.48
7. Амос/Делонэ (I/F, Buggy SMG) +2:01.57
8. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +2:16.43
9. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +2:17.27
10. Сирежоль/Беген (F, Buggy Cummins LCR30) +2:58.22

SSV/UTV, день 5 (Сан-Хуан де Маркона – Арекипа, СУ 268 км)
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) 3:42.42
2. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +15.37
3. Пенья/Торнабелль (E, Polaris RZR 1000 XP) +37.55

SSV/UTV, положение после пяти этапов
1. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3 Turbo) 21:56.55
3. Урибе Х.-К./Урибе Х. (PE, Can-Am Maverick X3 Turbo) +3.08
3. Гарруст/Гринер (F/CH, Polaris RZR 1000 XP) +1:26.42

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (Dakar), YouTube (Dakar), Peugeot Sport

11-01-2018 29696
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца