Чили: смена караула?

За последние полтора года чилийский чемпионат RallyMobil стремительно пробился в тройку сильнейших национальных чемпионатов Южной Америки, благодаря чему встал в один ряд с Аргентиной и Парагваем. Сейчас, когда в Чили уже сформировался внушительный технический парк автомобилей класса R5, можно уже проводить непосредственные сравнения с Парагваем, который всегда был настоящим «заповедником» для современной европейской техники уровня Super 2000 и R5. Сейчас уже заметно, что чилийцы и парагвайцы отличаются в плане привлекательности для тех или иных марок… По большому счету, у них есть только одна общая черта – оба первенства набрали солидное количество автомобилей Skoda Fabia R5. Но если в Парагвае недавно закупили солидную партию новых VW Polo GTI R5, то в Чили есть заметный «французский» интерес – почти треть автопарка класса R5 составляют Citroen (один DS3 R5, четыре новых C3 R5). Такое наступление техники R5 в двух национальных чемпионатах Южной Америки дало интересный побочный эффект – недавно в Аргентине было принято решение допустить автомобили R5 наравне с Maxi Rally, начиная с 2020 года…

Тем временем чилийское первенство спокойно достигло середины дистанции – неделю назад состоялся уже четвертый раунд из восьми, Gran Premio de Quillón. И эта гонка немедленно подбросила немало интересной информации к размышлению… Во-первых, вторую подряд победу одержал Хорхе Мартинес на Skoda Fabia R5, благодаря чему продолжает стремительно отрываться от своих соперников, аргентинца Алехандро Кансио и соотечественника Педро Эллера – преимущество над ближайшим оппонентом составило уже 24 очка. Во-вторых, семейный тандем Эллеров сейчас выступает откровенно слабее, чем в прошлом году – тогда Педро с Альберто завоевали два первых места в чемпионате и выиграли пять раундов из семи. Возникает вопрос – что спровоцировало такой спад? Вроде бы серьезного конфликта интересов с выступлениями в WRC-2 нет – оба Эллера уже пару-тройку месяцев не появлялись на мировых трассах. Может быть, Ford Fiesta R5 предыдущего поколения уже не выдерживают конкуренции с Skoda Fabia R5 и Citroen C3? Сплошные вопросы, на которые пока нет четкого ответа – остается только наблюдать за тем, как будут развиваться события осенью и зимой…

Gran Premio de Quillón
1. Мартинес/Альварес (RCH/RA, Skoda Fabia R5) 1:24.53,5
2. Исраэль Б./Дер-Оганесян (RCH/RA, Citroen C3 R5) +1.17,5
3. Эллер П./Марти (RCH/E, Ford Fiesta R5) +1.37,7
4. Исраэль В./Рамос (RCH/RA, Citroen C3 R5) +1.51,4
5. Фернандес/Коронадо (RCH/E, Skoda Fabia R5) +2.48,4
6. Эчеверри/Вера (RCH, Hyundai i20 R5) +4.03,7

Чемпионат Чили, зачет R5 (после четырех этапов)
1. Мартинес – 87
2. Кансио (RA) – 63
3. Эллер П. – 61

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото rallymobil.cl

18-08-2019 10916
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца