Битва «лесников» в пустыне

Два финальных раунда Кубка мира по бахам 2020 года в Саудовской Аравии, которые без особых затей получили названия Baja Hail I и Baja Hail II, были интересны по многим причинам. Во-первых, это позволило довести количество этапов в нынешнем Кубке мира до пяти и добавило интриги в борьбе за высшие титулы. Во-вторых, сам факт проведения в течение недели сразу двух бах с боевой дистанцией 490-525 км каждая наглядно продемонстрировал, что Baja Hail можно без особых хлопот преобразовать в полноценный ралли-рейд. Что и подтвердил календарь FIA 2021 года, где Саудовская Аравия может быть представлена сразу в двух сериях – в Кубке мира по ралли-рейдам (Hail Rally) и в Кубке мира по бахам (предложена кандидатура Sharqiya Baja). В-третьих, обе нынешние Baja Hail для многих участников стали фактически генеральной репетицией перед будущим «Дакаром». Теперь все зависит от одного – дадут ли организаторам в условиях очередной вспышки коронавируса возможность провести «Дакар»-2021 в запланированные сроки?

Однако вернемся к событиям на финише сезона в Кубке мира по бахам. После внезапной дисквалификации Стефана Петеранселя в Польше (победитель Baja Poland был снят из-за того, что использовал «не то» топливо) на первых позициях в общем зачете вновь обосновались Бернхард тен Бринке и Владимир Васильев – у них 34,5 и 33 очка соответственно. Можно было ожидать, что в Саудовской Аравии развернется жесткая борьба между этой парой лидеров, но на самом деле все было не так просто – все-таки на Baja Hail прибыли экипажи заводских команд Toyota Gazoo Racing и X-raid Team. В итоге события на трассах на протяжении всех четырех дней больше всего напоминали старый анекдот о леснике, который пришел и выгнал всех из своего дома – «лесники» Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс, Стефан Петерансель никого не подпустили к подиуму. Васильеву только однажды удалось пробиться в Топ-5 (пятое место на Baja Hail I), а тен Бринке ограничился шестой и седьмой позициями… В итоге Аль-Аттия набирает 55,5 очков (против 51 у Васильева) и выигрывает Кубок мира.

Но вскоре пришел главный «лесник» (стюарды FIA) и немедленно раздал штрафы за превышение скорости (по две минуты для Нассера Аль-Аттии, Язида Аль-Раджи и Бернхарда тен Бринке, минута для Карлоса Сайнса). И все резко изменилось – победителем Baja Hail II стал Сайнс, Аль-Аттия упал на второе место (шесть секунд отставания от испанца), после чего обладателем Кубка мира по бахам стал Владимир Васильев. Подобный финал стал закономерным завершением сумбурного сезона, в котором хватало приключений – отмена пяти раундов, внезапная смена победителя Baja Poland плюс «утонувшая» под дождями Baja Portalegre 500 (из-за радикального сокращения дистанции участники получили только треть положенных очков)… Зато не осталось сомнений в том, что техника SSV/UTV (два отдельных зачета для групп Т3 и Т4) окончательно вытеснила «серийные» автомобили Т2 (с 2020 года Кубок мира в этой категории уже не разыгрывается). В категории Т3 титул завоевал дебютант ралли-рейдов Василий Грязин, а в группе Т4 («серийные» SSV/UTV) нидерландец Кеес Колен в последний момент опередил поляка Арона Домжалу, который считался главным фаворитом…

Baja Hail I
1. Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 6:14.24
2. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) +6.10
3. Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Buggy) +8.59
4. Аль-Раджи/Фон Зитцевитц (SA/D, Toyota Hilux) +14.48
5. Васильев/Цыро (RUS/UA, Mini JCW Rally) +28.35

Baja Hail II
1. Сайнс/Крус (E, Mini JCW Buggy) 4:51.24
2. Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) +0.06
3. Петерансель/Буланже (F, Mini JCW Buggy) +1.16
4. Аль-Раджи/Фон Зитцевитц (SA/D, Toyota Hilux) +4.16
5. Пшигоньски/Готтшальк (PL/D, Toyota Hilux) +7.49

FIA World Cup for Cross Country Bajas (абсолют)
1. Васильев (RUS) – 51
2. Тен Бринке (NL) – 48,5
3. Аль-Аттия (Q) – 48,5
4. Сайнс (E) – 46
5. Петерансель (F) – 33

FIA World Cup for Cross Country Bajas (зачет Т3)
1. Грязин В. (RUS) – 70 (76)
2. Альсайф (SA) – 58
3. Де Мевиус (B) – 45

FIA World Cup for Cross Country Bajas (зачет Т4)
1. Колен (NL) – 67
2. Домжала (PL) – 64,5
3. Аль-Аттия Х. (Q) – 46,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive Racing

22-12-2020 25171
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца