Baja Poland: три дня Холовчица

Кубок мира по бахам буквально за полтора месяца стремительно вышел на финишную прямую – в прошлые выходные состоялся уже седьмой раунд серии, Wysoka Grzęda Baja Poland. Таким образом, в программе этой серии остались только два этапа – Italian Baja через полторы недели (10-12 сентября) и Baja Portalegre 500 в последние выходные октября… В отличие от довольно малочисленной HunGarian Baja (только 20 экипажей в международном зачете), список участников Wysoka Grzęda Baja Poland выглядел более внушительно – ровно три десятка международных экипажей. Причем на старте было много чего интересного – обоих лидеров Кубка мира, саудовцев Ясира Сейдана и Язида Аль-Раджи, хозяина трассы Кшиштофа Холовчица (однозначно был главным фаворитом польской бахи), чеха Мирослава Заплетала… Плюс к этому можно добавить минимум два интересных события – Бенедиктас Ванагас возвращается в ралли-рейды после старой травмы (потребовалась операция и длительная реабилитация), а экипаж Дениса Кротова неожиданно появился за рулем Mini JCW Buggy. Такое впечатление, что у Свена Квандта решили полностью сосредоточиться на «гибридном» проекте Audi Q Motorsport, а X-raid с его Mini JCW Rally/Buggy окончательно переводят на клиентские программы…

События на балтийском побережье напоминали стремительные «американские» горки, когда обстановка на трассах менялась ежедневно. Но даже такой «ералаш» ничуть не помешал Кшиштофу Холовчицу устроить своим соперникам настоящий разгром – сначала он в пятницу стремительно выиграл пролог-квалификацию (привез 14 секунд Язиду Аль-Раджи на дистанции 7,33 км), после чего в субботу дал мастер-класс на военном полигоне в Дравско-Поморске (два проезда допа длиной 184,05 км), где опередил ближайшего преследователя на восемь минут! А вот в воскресенье, где участников ждали четыре коротких СУ общей протяженностью лишь 53,84 км, не обошлось без сюрпризов… С утра на трассу буквально рухнул ливень, в результате чего фавориты на технике высшей категории резко сбросили скорость и на первый план стремительно выскочили экипажи на легких багги SSV/UTV, которые на двух допах подряд забирали себе три первых места в абсолюте – победителями СУ становились итальянец Америго Вентура и поляк Марек Гочал! Кроме того, даже такой короткой дистанции хватило, чтобы изменить Топ-3 абсолюта – литовец Бенедиктас Ванагас успешно надавил на саудовца Ясира Сейдана, превратил минуту отставания в такой же отрыв и поднялся на третье место!

После финиша польской бахи начались подсчеты в двух сериях, Кубке мира по бахам (по сумме семи этапов) и Кубке Европы по бахам (прошли три раунда из пяти из пяти). Итак, что получаем в Кубке мира? В абсолюте лидирует Ясир Сейдан, но после переезда в Европу его отрыв от Язида Аль-Раджи резко сократился – в начале лета счет был 70,5:28, сейчас стал уже 99:82,5. В категории Т3 (прототипы SSV/UTV) все пришло к досрочному титулу саудовки Дании Акиль – сейчас ее отрыв составляет уже 54,5 очка (при том, что на оставшихся этапах можно набрать максимум 53 очка). Самая напряженная ситуация в Т4 («серийные» SSV/UTV) – мало того, что на кувейтца Мшари Аль-Зефири наседает саудовец Салех Абдулла Аль-Сайф, так эту пару стремительно атакует португалец Алешандре Ре… В Кубке Европы, который стартовал только в июле (состоялись раунды в Испании, Венгрии, Польше) свои сражения. В абсолюте Кшиштоф Холовчиц благодаря двум победам подряд перехватил инициативу и догнал Язида Аль-Раджи – сейчас счет по очкам только 54,5:54 в пользу саудовца. В категории Т3 на титул могут претендовать минимум пять-шесть экипажей, включая Данию Акиль и испанца Сантьяго Наварро (оба делят первое место с 34,5 очками каждый). Зато в еврозачете Т4 есть явный фаворит – португалец Алешандре Ре лидирует с отрывом в 31 балл и уже в Италии может досрочно завоевать титул.

Wysoka Grzęda Baja Poland
1. Холовчиц/Кужея (PL, Mini JCW Rally) 4:53.01
2. Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdtive) +10.43
3. Ванагас/Палмейру (LT/P, Toyota Hilux Overdrive) +14.47
4. Сейан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +15.52
5. Заплетал/Сикора (CZ/SK, Ford F-150 Evo) +23.38
6. Гочал/Голеневски (PL, Can-Am Maverick X3) +24.16
7. Ре А./Ре П. (P, Can-Am Maverick X3) +33.43
8. Аль-Сайф/Делонэ (SA/F, Can-Am Maverick X3) +38.15
9. Колен/Пол (NL, Overdrive OT3) +40.04
10. Кротов/Жильцов (RUS, Mini JCW Buggy) +42.46

Кубок мира по бахам, абсолют (после семи этапов)
1. Сейдан (SA) – 99
2. Аль-Раджи (SA) – 82,5
3. Холовчиц (PL) – 54
4. Заплетал (CZ) – 41
5. Ван Лон (NL) – 34

Кубок мира по бахам, группа Т3 (после семи этапов)
1. Акиль (SA) – 89
2. Наварро (E) – 34,5
3. Фустер (E) – 29,5

Кубок мира по бахам, группа Т4 (после семи этапов)
1. Аль-Зефири (KWT) – 100,5
2. Аль-Сайф (SA) – 87
3. Ре (P) – 74,5

Кубок Европы по бахам, абсолют (после трех этапов)
1. Аль-Раджи (SA) – 54,5
2. Холовчиц (PL) – 54
3. Сейдан (SA) – 28,5
4. Аль-Аттия (Q) – 27,5
5. Заплетал (CZ) – 22

Кубок Европы по бахам, группа Т3 (после трех этапов)
1. Наварро (E) – 34,5
2. Акиль (SA) – 34,5
3. Фустер (E) – 29,5

Кубок Европы по бахам, группа Т4 (после семи этапов)
1. Ре (P) – 74,5
2. Аль-Зефири (KWT) – 43,5
3. Сильнов (RUS) – 28,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Maciej Niechwiadowicz

Новости и комментарии из мира ралли-рейдов на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

31-08-2021 23347
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца