auto24 Rally Estonia: убойная квалификация

Программа сегодняшнего дня будет весьма насыщенной. Утром  с 10.00 до 12.30 были запланированы свободные заезды на коротком допе – длиной 2,95 км. В 13.00 на этом же спецучастке должны стартовать квалификационные заезды, после чего в 18.00 экипажи высших приоритетов FIA и ERC примут участие в церемонии выбора стартовых позиций на завтрашний день. Сегодняшнее расписание же завершит торжественное открытие соревнований и асфальтовый пролог (1,33 км) в Тарту.

Больше всего сомнений вызывала погода – сильная облачность, высокая вероятность дождя… Оставалось лишь гадать, когда может начаться дождь – перед квалификацией, во время нее или уже после завершения заездов? И пойдет ли дождь вообще? Первым предстояло стартовать лидеру чемпионата Европы – ирландец Крейг Брин на Peugeot 208 T16 промчался по трассе за 1.27,07, показав внушительную среднюю скорость 121,97 км (напомним, эстонское ралли является самым быстрым этапом ERC).

Но дальнейшие события откровенно озадачили – поляк Каетан Каетанович мгновенно превзошел результат Крейга почти на секунду с четвертью и показал время 1.25,84 (средняя скорость 123,72 км/ч)! Провалился француз Робер Консани (Citroen DS3 R5), уступивший лидеру почти пять секунд… А через несколько минут сразу два эстонца, Мартин Кангур (Ford Fiesta R5) и Карл Крууда (Citroen DS3 R5), дружно выставили Крейга Брина из тройки лидеров! Причем Кангур проиграл Каетановичу лишь 0,01 секунды!

Обычно такого количества событий с лихвой хватает для одной квалификации, но в Эстонии это оказалось лишь началом настоящей «карусели»… Первой жертвой стал хозяин трассы Тимму Кырге, пилотировавший Peugeot 208 T16 полузаводской команды Sainteloc Junior Team (в прошлом году в составе этой конюшни на эстонских трассах выступал Сиим Планги) – эстонец пробил заднее колесо и потерял почти двадцать секунд.

Однако через несколько минут эту осечку Кырге затмила авария Сандера Пярна (ведущего подготовку к финскому этапу WRC-2, стартующему через две недели), который на приличной скорости врезался в дерево и серьезно искалечил свой Ford Fiesta R5. К счастью, экипаж вроде бы отделался лишь ушибами (хотя на всякий случай был отправлен в госпиталь на обследование), но пока остается открытым главный вопрос – удастся ли команде восстановить разбитую машину к началу гонки? Времени совсем мало, а повреждения серьезные.

Последнюю точку в этой феерии поставили участники «серийного» чемпионата ERC-2 – сразу четыре экипажа (Алексея Лукьянюка, Сиима Планги, Райнера Ауса и Роланда Муракаса) на Mitsubishi Lancer Evo класса NR4 прорвались в Топ-10! Оосбенно впечатлил Лукьянюк, показавший четвертое время в абсолютном зачете и опередивший Крейга Брина – сзади оказались не только все соперники из ERC2, но и полдюжины экипажей на технике R5. Да и Планги не слишком-то отстал, став шестым в абсолюте!

Auto24 Rally Estonia, квалификация (Топ-10)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 1.25,84
2. Кангур/Сикк (EE, Ford Fiesta R5) +0,01
3. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Citroen DS3 R5) +0,71
4. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +1,08
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,23
6. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +1,41
7. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia S2000) +1,92
8. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2,48
9. Муракас/Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +3,01
10. Сало/Салминен (FIN, Peugeot 208 T16) +3,14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Marcin Snopkowski, Twitter

04-10-2017 390
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца