AP4 покоряет Австралию

Продвижение регионального азиатско-тихоокеанского класса AP4 (своего рода гибрид аргентинского Maxi Rally Turbo и европейского международного R4) получилось довольно-таки неровным. Если в Новой Зеландии спрос на новую технику оказался достаточно высоким (уже есть более десятка автомобилей) и успешным (два высших титула в местном национальном чемпионате, в 2017 и 2018 годах), то в Австралии процесс внедрения AP4 затормозил… Были отдельные попытки (вроде проекта Mini Cooper AP4 Эли Эванса), но на первых ролях все-таки пребывала другая техника – обычно национальные вариации на базе N-групповых Subaru и Mitsubishi (чемпионские титулы Молли Тейлор в 2016 году и Натана Куинна в 2017 году)… В прошлом году постепенно начали пробиваться на первые роли прототипы Toyota Yaris AP4, но многочисленные «детские болезни» все-таки повлияли на ход борьбы – Харри Бэйтс хоть и выиграл три раунда, но завершил сезон только третьим. А итоговый успех тогда сопутствовал Эли Эвансу, который решил сменить Mini Cooper AP4 на Skoda Fabia R5.

Однако чемпионат Австралии 2019 года наконец-то продемонстрировал превосходство техники класса AP4. В этом особенно помогло появление фирменной команды Toyota Gazoo Racing Australia, которая довела до ума прототип Yaris AP4 и выставила два экипажа – братьев Харри и Льюиса Бэйтсов. И неделю назад старший из Бэйтсов, Харри, поставил точку – на столичном Bott Adelaide Hills Rally он одержал новую двойную победу (выиграл оба гоночных дня, которые считаются как отдельные этапы), досрочно стал чемпионом Австралии и способствовал рождению чемпионской династии (его отец, Нил Бэйтс, четырежды завоевывал высший титул)! Особенно поражает, что Харри Бэйтс до сих пор идет со стопроцентным показателем и набрал уже 365 очков из 365. Правда, этот рекорд в какой-то момент был под угрозой – в Аделаиде Харри едва не проиграл второй день Молли Тейлор (опередил ее лишь на 0,2 секунды). Теперь внимание болельщиков переключится на битву за титул вице-чемпиона – перед финальным этапом Льюиса Бэйтса и Молли Тейлор разделяют лишь два очка.

Bott Adelaide Hills Rally
День 1
1. Бэйтс Х./МакКарти (AUS, Toyota Yaris AP4) 58.16,7
2. Бэйтс Л./МакЛафлин (AUS, Toyota Yaris AP4) +28,4
3. Тейлор/Рид (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +58,3
4. Тайлер/Дэйл (AUS, Mitsubishi Lancer Evo VII) +2.25,8
5. Энир/Сарандис (AUS, Ford Fiesta R5) +2.33,7

День 2
1. Бэйтс Х./МакКарти (AUS, Toyota Yaris AP4) 46.14,8
2. Тейлор/Рид (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +0,2
3. Бэйтс Л./МакЛафлин (AUS, Toyota Yaris AP4) +1.05,0
4. Энир/Сарандис (AUS, Ford Fiesta R5) +2.08,4
5. Тайлер/Дэйл (AUS, Mitsubishi Lancer Evo VII) +2.37,9

Чемпионат Австралии (после пяти этапов)
1. Бэйтс Х. – 365
2. Бэйтс Л. – 242
3. Тейлор – 240

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing Australia

29-09-2019 13288
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца