Американские «танцы»

Национальный чемпионат США по ралли (ARA National Championship) продолжает преподносить сюрпризы – прошлогоднее нашествие техники R5 на американские ралли, которое завершилось триумфом ирландца Барри МакКенны (за рулем Ford Fiesta R5 и Skoda Fabia R5 выиграл три этапа из пяти), вдруг запустило грандиозную «гонку вооружений»… Причем ее возглавила именно McKenna Motorsport, которая представила «накачанные» версии текущих машин R5 (с индексом R5+) – в феврале на Ford Fiesta R5+ МакКенна стартовал на Sno*Drift Rally, недавно подготовили прототип Skoda Fabia R5+ для Кена Блока. Но самый большой сюрприз ждал всех перед Rally in the 100 Acre Wood – Барри МакКенна выставил прототип на базе последней версии Ford Fiesta WRC, с двухлитровым турбомотором вместо основного двигателя 1,6 л. И сразу подоспел очередной скандал – представители ARA посчитали, что аэродинамика автомобиля не соответствует техническому регламенту. МакКенна немедленно опротестовал это решение и получил разрешение стартовать на Ford Fiesta WRC, пока не будет принято решение по апелляции. Кажется, грядет новая битва, как «правильно читать регламент»…

Казалось, с такой «заряженной» техникой МакКенна может быстро перехватить инициативу на Rally in the 100 Acre Wood и уверенно переиграть как Кена Блока на Skoda Fabia R5+, так и оба фирменных экипажа Subaru USA, Тревиса Пастраны и Брэндона Семенюка… Несмотря на небольшой сбой на первых СУ (какое-то время ушло на адаптацию к новому прототипу), ирландец постепенно вышел на позицию лидера и довел свой отрыв до 22 секунд. Однако прокол на СУ9 поставил крест на всех надеждах МакКенны – потеря почти трех минут, падение на четвертое место, отчаянная битва с Семенюком за третью ступень подиума (ирландец все же сумел переиграть канадца). В итоге победителем ралли в Миссури стал Трэвис Пастрана, который на полминуты опередил Кена Блока (того «притормозил» прокол и небольшие технические проблемы на Skoda Fabia R5+) и по сумме двух этапов уверенно лидирует в чемпионате с максимально возможными 44 очками. Интересно, что подиум получился «семейным» для пары штурманов – победу с Пастраной праздновала австралийка Рианон Смит-Джельсомино, а на вторую позицию с Блоком поднялся ее муж, итальянец Алессандро Джельсомино.

Rally in the 100 Acre Wood
1. Пастрана/Смит-Джельсомино (USA/AUS, Subaru WRX STI) 1:23.07,6
2. Блок/Джельсомино (USA/I, Skoda Fabia R5+) +29,0
3. МакКенна/Джордан (IRL, Ford Fiesta WRC’17) +1.14,1
4. Семенюк/Холл (CDN/GB, Subaru WRX STI) +1.38,5
5. Сихорн/Рэй (USA, Subaru WRX STI) +8.23,8
6. О’Салливэн/Карр (IRL/USA, Ford Fiesta R5) +14.22,6

ARA National Championship (после двух этапов)
1. Пастрана (USA) – 44
2. Семенюк (CDN) – 29
3. МакКенна (IRL) – 28

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DirtFish Media

23-03-2021 29316
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца