Africa ECO Race, день 9: испытание песками

Этапы под Тикжиджей в очередной раз напомнили о тех временах, когда «Дакар» еще проходил в Африке и мавританские этапы могли в любой момент «вынести» из игры чуть ли не половину каравана. Примерно такую же роль Мавритания играет и в нынешнем Africa ECO Race – множество ключевых событий происходит как раз на ее территории. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить предыдущий спецучасток, где даже самым быстрым участникам потребовалось более восьми часов, чтобы преодолеть около 430 км. Следующий, девятый этап, оказался чуть более быстрым – хватило «всего лишь» шести с половиной часов, чтобы проехать 415 км (то есть средняя скорость на этот раз составила уже не 50 км/ч, а где-то 60-65 км/ч)… Был момент в зачете мотоциклов, когда Пол Андерс Уллевольсетер совершил почти успешную попытку «побега» – норвежец в какой-то момент даже оторвался от Алессандро Боттури на восемь минут. Но итальянец не стал паниковать, держал ровный темп на всем допе, благодаря чему выиграл у Пола Андерса пару минут…

В зачете автомобилей явные фавориты, Ив Фромон и Патрик Мартен на Buggy Tarek, сделали еще один дубль, однако какого-то подавляющего преимущества в скорости у них на этот раз не было. Более того, поначалу они на промежуточных контрольных точках даже проигрывали своим оппонентам на SSV/UTV – и только потом наконец набрали темп, который позволил им выйти на первые позиции. Как обычно, за их спинами собралась неплохая компания из четырех SSV/UTV – в том числе и герой предыдущего этапа, бельгиец Жоффруа Ноэль де Бурлен, который на Polaris RZR RS1 финишировал шестым и занимает четвертое место в общем зачете. В грузовом зачете примерно такая же картина, что и у автомобилистов – лидер, венгр Миклош Ковач на Scania Qualisport Torpedo, опережает ближайшего соперника на четыре с половиной часа. Интересная деталь – если пару дней назад бельгиец Игор Боувенс на Iveco Trakker претендовал на победу в объединенном зачете (авто плюс грузовики), то сейчас подобную попытку предпринимает Ковач (неполные шесть минут отставания от Патрика Мартена, лидера в категории автомобилей). В запасе еще два этапа в Мавритании и 685 км допов…

Мотоциклы, день 9 (Тикжиджа – Тикжиджа, СУ 414,81 км)
1. Луччи (I, Husqvarna FR 450 Rally) 6:17.31
2. Боттури (I, Yamaha WR 450F) +2.18
3. Уллевольсетер (N, KTM 450 Rally) +4.21

Мотоциклы, положение после девяти этапов
1. Боттури (I, Yamaha WR 450F) 42:43.54
2. Уллевольсетер (N, KTM 450 Rally) +4.08
3. Луччи (I, Husqvarna FR 450 Rally) +40.26

Автомобили, день 9 (Тикжиджа – Тикжиджа, СУ 414,81 км)
1. Фромон И./Фромон Ж. (F, Buggy Tarek) 6:38.18
2. Мартен П./Мартен Л. (F, Tarek Mercedes) +3.08
3. Этьенн/Сен-Мартен (F, Can-Am Maverick X3) +11.33
4. Фребур/Булэ (F, Can-Am Maverick X3) +12.14
5. Фретен/Дюпль (F, Can-Am Maverick X3) +27.55

Автомобили, положение после девяти этапов
1. Мартен П./Мартен Л. (F, Tarek Mercedes) 42:40.04
2. Фретен/Дюпль (F, Can-Am Maverick X3) +4:49.17
3. Этьенн/Сен-Мартен (F, Can-Am Maverick X3) +6:43.59
3. Де Бурлен (B, Polaris RZR RS1) +6:44.32
5. Фребур/Булэ (F, Can-Am Maverick X3) +6:56.05

Грузовики, день 9 (Тикжиджа – Тикжиджа, СУ 414,81 км)
1. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) 6:32.47
2. Боувенс/Бурбом/Дриесманс (B, Iveco Trakker) +9.56
3. Элфринк/Шуттел (NL, Mercedes Zetros) +40.30

Грузовики, положение после девяти этапов
1. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) 45:45.58
2. Фазекаш/Хорн/Чакань (H, Scania Qualisport V8) +4:28.35
3. Томечек (CZ, Tatra 815) +4:43.35

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Alain Rossignol & Jorge Cunha

17-01-2020 10013
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца