Africa ECO Race 2020: странное начало

Двенадцатый Africa ECO Race стартовал 7 января долгим и довольно скучным путешествием из Танжера в Тарду – семь с половиной сотен километров однообразной дистанции, на которой был запланирован короткий спецучасток длиной 23,18 км. В целом, обычный пролог, на котором особых сюрпризов ждать не приходится – разве только если кому-то очень не повезет (повредит подвеску, поймает прокол или технические проблемы) и потеряет немало времени. Но когда на трассу отправились мотоциклисты, результаты начали вызывать все большее и большее изумление… Если имя победителя этапа никого не удивило (им стал Алессандро Боттури, прошлогодний победитель этой гонки), то результаты хронометража озадачили – британец Линдон Поскитт стал вторым и проиграл почти две минуты, а норвежец Феликс Йенсен финишировал третьим и отстал уже на четыре минуты! Окончательно поразил тот факт, что известный мотогонщик Пол Андерс Уллевольсетер хоть и показал девятое время, но его отставание превысило восемь минут! И это на дистанции лишь в 23,18 км?!

Но главные сюрпризы были еще впереди, в зачете автомобилей – традиционная техника категории Т1 и Т2 полностью проиграла легким багги SSV/UTV, экипажи которых взяли четыре первых места по итогам этапа! При этом в Топ-10 не было видно никого из пары фаворитов на достаточно быстрых Buggy Tarek, которые в прошлом не раз выигрывали этапы Africa ECO Race… Когда их наконец удалось найти в таблице результатов, цифры вызвали настоящую оторопь – Ив Фромон отстал на 20 минут, а Патрик Мартен почти на полчаса! В условиях почти полного информационного вакуума (кстати, огромный «минус» Africa ECO Race, особенно по сравнению с «Дакаром») оставалось теряться в догадках – что же творилось на таком мизерном (по меркам ралли-рейдов) спецучастке? Результаты грузовых экипажей тоже заставили задуматься – победитель этапа не вызвал удивления (им стал экипаж венгра Миклоша Ковача на Scania, который выиграл Africa ECO Race еще в 2010 году), зато второй и третий призеры допа отстали почти на 11 и 17 минут соответственно! Что это было?!

Мотоциклы, положение после первого дня
1. Боттури (I, Yamaha WR 450F) 20.33
2. Поскитт (GB, KTM 450 Rally) +1.57
3. Йенсен (N, KTM 450 Rally) +4.07
4. Эванс (GB, KTM 450 Rally) +5.37
5. Домбровски (PL, KTM 450 Rally) +5.44

Автомобили, положение после первого дня
1. Фретен/Дюпль (F, Can-Am Maverick X3) 22.32
2. Дерикс (NL, Can-Am Maverick X3) +1.44
3. Воллебрегт/Мейер (NL, Can-Am Maverick X3) +3.26
4. Дебанн/Лардо (F, Can-Am Maverick X3) +3.43
5. Коул/Осмэн (GB, Bowler Bulldog) +3.59

Грузовики, положение после первого дня
1. Ковач/Чегледи/Ач (H, Scania Qualisport Torpedo) 28.27
2. Левицкий/Долгов (RUS, GAZ Sadko Next) +10.44
3. Хиллеваре/Дейонкхере/Хелеваут (B, MAN TGA) +16.31

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Alain Rossignol & Jorge Cunha (Desertrunner)

08-01-2020 5308
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца