Abu Dhabi Desert Challenge: триллер-фестиваль

После того, как большой Кубок мира по ралли-рейдам внезапно «похудел» на 20% (из календаря вылетел этап в Туркменистане, осталось лишь четыре раунда), серия мгновенно превратилась в полноценный триллер под названием «Ошибку можно допустить лишь один раз, но даже этого может быть очень много!» А уж когда стало ясно, что лидер Кубка Нассер Аль-Аттия по политическим причинам уже второй год подряд пропускает Abu Dhabi Desert Challenge, можно было не сомневаться – в отсутствие главного фаворита в Эмиратах будет настоящий «фестиваль» с участием всех желающих выскочить на первую позицию или хотя бы поближе подобраться к Топ-3. Разумеется, в первую очередь речь шла об Якубе Пшигоньском (ему любой ценой надо как-то отыграться за свое снятие с третьего места на этапе в Катаре), Владимире Васильеве (тот нацелился на оба Кубка мира, по ралли-рейдам и бахам), Язиде Аль-Раджи (тот после возвращения в Overdrive Racing как-то сразу оживился и уже успел порадовать себя вторым местом в Катаре), Бернхарде тен Бринке. Но этот квартет должен был воевать также с двумя «танками» из X-raid – Стефаном Петеранселем и Сирилем Депре…

И гонка под Абу-Даби не обманула ожиданий – каждый день непременно приносил какие-то сюрпризы, при этом под удар не раз попали практически все фавориты. В итоге, пять спецучастков выиграли четыре экипажа. Сначала взлетел Сириль Депре на Mini JCW Buggy, который стал первым лидером гонки, но на следующий день нахватал технических проблем, после чего лишь пробивался наверх и завершил ралли-рейд восьмым. «Вспыхнул» и Язид Аль-Раджи – выиграл второй этап, после чего быстро сошел… Якуб Пшигоньски честно воевал с огромным количеством неприятностей (первый доп завершил на буксире у Мартина Прокопа, на следующем спецучастке потерял водительскую дверь), потом выиграл третий и пятый дни Abu Dhabi Desert Challenge – но все равно финишировал далеко за пределами Топ-10, так как на четвертом спецучастке сошел и получил более сотни часов штрафа. Досталось и Бернхарду тен Бринке на Toyota Hilux Overdrive – голландец уверенно шел в Топ-3, но тоже поссорился с Фортуной и оказался за бортом гонки. В итоге, финальные итоги ралли-рейда получились впечатляющими – победу праздновал стабильный Стефан Петерансель (лидировал четыре дня подряд), за ним финишировали хозяин трассы Халид Аль-Кассими с поляком Ароном Домжалой. Отдельный сюрприз – в Топ-5 пробились два SSV, американца Кейси Кьюрри и бразильца Рейналду Варелы!

И теперь в Кубке мира по ралли-рейдам начинается самое интересное – ведь уже прошла половина сезона, два этапа из четырех! Итак, первый интересный факт – Нассер Аль-Аттия вышел из невольного «бана» лидером (ни Язид Аль-Раджи, ни Владимир Васильев не смогли его догнать или опередить). Второе – шансы поляка Якуба Пшигонського резко приблизились к нулевой отметке, так как у него 0 очков после двух этапов (даже если апелляция X-raid по Катару окажется успешной, все равно у Кубы будет максимум 16 очков). Похоже, что Пшигоньски все-таки бросит все силы на Кубок мира по бахам. Третье – в игру может внезапно войти Стефан Петерансель, поскольку еще пара больших гонок (со своей женой Андреа Майер в роли штурмана) в качестве полноценной тренировки перед прощальным «Дакаром»-2020 ему точно не помешает. Четвертое – на третью позицию в общем зачете Кубка мира по ралли-рейдам умудрился подняться Рейналду Вареле на легком багги Can-Am Maverick X3 категории SSV/UTV! Конечно, сохранить такой подарок судьбы ему будет очень нелегко, но этот прорыв бразильца в очередной раз подтвердил – дивизион SSV/UTV сейчас становится по-настоящему серьезной категорией. И попутно просто окончательно уничтожает «серийную» категорию Т2.

Abu Dhabi Desert Challenge
1. Петерансель/Майер (F/D, Mini JCW Rally) 18:03.45
2. Аль-Кассими/Пансери (UAE/F, Peugeot 3008 DKR) +8.48
3. Домжала/Мартон (PL, Toyota Hilux Overdrive) +46.16
4. Кьюрри/Лихтлехтер (USA/F, Can-Am Maverick X3) +1:39.33
5. Варела/Гугелмин (BR, Can-Am Maverick X3) +1:40.45
6. Васильев/Жильцов (RUS, BMW X3 CC) +1:40.59
7. Прокоп/Хытка (CZ, Ford Raptor RS CC) +1:52.20
8. Депре/Оливерас (F/E, Mini JCW Buggy) +4:08.34
9. Белл/МакМюррен (GB, Nissan Navara) +6:41.14
10. Аль-Джафла/Рудницкий (UAE/RUS, Chevrolet Silverado) +6:42.23

Кубок мира по ралли-рейдам (после двух этапов)
1-2. Аль-Аттия (Q) – 30
1-2. Петерансель (F) – 30
3. Варела (BR) – 26
4. Васильев (RUS) – 24
5-6. Аль-Раджи (SA) – 21
5-6. Аль-Кассими (UAE) – 21

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid Team

08-04-2019 20241
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца