2013: Горбань – дважды чемпион!

2013 год принес команде Mentos Ascania Racing третий сезон в Чемпионате мира по ралли, устойчивый интерес со стороны болельщиков, соперников и СМИ со всего мира. Дважды за этот год команда становилась источником громких новостей: один раз в начале сезона, и один раз под его занавес. В мае 2013 года Mentos Ascania Racing представила в Украине уникальные спортивные автомобили MINI John Cooper Works RRC, а в октябре Валерий Горбань стал абсолютным чемпионом страны по ралли. С начала сезона и до его завершения команда держала в напряжении интригу всего национального чемпионата, подарив болельщикам незабываемое удовольствие от спортивной борьбы.

Всё будет MINI!
Чемпионат Мира по ралли в сезоне 2013 года состоял для команды из семи выездов – Швеция, Португалия, Греция, Италия, Финляндия, Франция и Великобритания. Первым выездом команды в 2013 году стало Ралли Швеции, но Валерий Горбань вышел на старт гонки вне зачета WRC-2, стартуя на Mitsubishi Lancer Evo IX, а Алексей Кикирешко выехал в Швеции на арендной MINI JCW RRC… Как выяснилось в ближайшем будущем, это эпизодическое появление новой техники оказалось только началом больших новостей от команды. Уже на следующем этапе Чемпионата мира, Ралли Португалии, Mentos Ascania Racing презентовала полное техническое перевооружение своих экипажей. Для команды началась эра MINI JCW RRC – Валерий Горбань и Алексей Кикирешко вывели на старт построенные в британском тюнинговом ателье Prodrive высококлассные автомобили. С появлением новых MINI был связан переход команды в новый, более престижный и технически совершенный зачет Чемпионата мира – WRC-2. Никогда ранее, за все время существования команды, болельщики не встречались с таким грандиозным апгрейдом ее автопарка: «Это настоящая спортивная техника, – рассказал после первых же километров Валерий Горбань. – Мощная, быстрая, способная показывать очень высокие результаты».

Однако, на старте сезона экипажи воздерживались от амбициозных прогнозов – было совершенно очевидно, что и гонщикам, и инженерам, и механикам потребуется время, чтобы в должной мере привыкнуть к новым автомобилям. Поэтому сезон 2013-го года в Чемпионате мира стал для команды, пожалуй, самым неоднозначным в карьере. К тому же, конкурентный состав зачета WRC-2 оказался крепким орешком. И в топе турнирной таблицы борьба на каждом из мировых этапов шла за каждую десятую долю секунды. Вписаться в такую борьбу было невероятно сложно. И Ралли Португалии, где наши MINI появились на публике впервые, прошел для украинской команды очень напряженно: на протяжении трех дней наши экипажи сталкивались с различными трудностями. К сожалению, Валерий Горбань покинул соревнования еще в пятницу из-за поломки трансмиссии, а Алексей Кикирешко, блестяще начав этап на пятой позиции зачета WRC-2, увы, тоже не смог довести гонку до финиша.

На греческом Ралли Акрополис Валерию Горбаню однажды уже довелось праздновать победу в зачете Production, и сам гонщик всегда позитивно отзывался об этой сложнейшей гонке – готовность бороться на «убойных» дорогах стала визитной карточкой для нашего экипажа. Так что в 2013-м году греческий этап WRC не выглядел для нашей команды непреодолимой задачей. И наши очень уверенно начали эту гонку, показав 4-е время (Горбань) и 6-е (Кикирешко). Тем не менее, и здесь не обошлось без технического фактора: Греция оказалась безжалостна к автомобилям, поломки подвески в машинах Горбаня и Кикирешко принесли команде Mentos Ascania Racing лишь 8-й и 9-й результаты официального протокола WRC-2.

В огромном напряжении держал болельщиков команды этап Чемпионата мира в Италии – здесь все внимание было приковано к выступлению Алексея Кикирешко, ведь Валерию Горбаню довелось покинуть гонку еще в самом ее начале, в пятницу из-за пробоя радиатора. Алексей Кикирешко уверенно шел в Топ-5 своего зачета, преодолевая все сложности итальянского этапа. Однако, буквально за три километра до финиша гонки вылет за пределы трассы и поломка подвески перечеркнула надежды нашей команды. После этого досадного этапа стало ясно, что борьбы за топовые позиции в WRC-2 уже не получится. Однако, курс на приобретение опыта и накат боевых километров на новой технике остался прежним. Он оправдался в Финляндии, на самой быстрой трассе Чемпионата мира, где наши показали стабильные времена, боролись на каждом спецучастке, отвоевывая секунду за секундой и показав, наконец-то, достойный темп. В итоге оба экипажа финишировали в топ-10 своего зачета. А если бы не пенализация в 1 мин 50 с, которую получил Горбань за опоздание на одно из КВ, то его показатели были бы еще выше.

Отсутствие стабильности стало главной проблемой команды в Чемпионате Мира 2013 года: на каждом из этапов нашим экипажам удавалось заявить о себе, показать хорошие результаты и нащупать общий язык с высококлассной, но требовательной к пилотированию техникой. Во Франции, где проходил в 2013-м году асфальтовый этап WRC, удача вновь отвернулась от наших экипажей. Стоило только Горбаню набрать достойный темп и выйти на 4-ю строку зачета, как поломка радиатора поставила под угрозу дальнейшее участие в гонке – рисковать вывести мотор из строя окончательно никто не стал. Кикирешко же не обошелся без рестарта: авария, срочное восстановление машины и снова в бой! Алексей держался всю оставшуюся дистанцию, и ему даже удалось постепенно нарастить темп и укрепиться в топ-10 зачета… Но за несколько спецучастков до финиша экипаж налетел на выпирающий из грунта корень и повредил подвеску. Так что на финальном этапе Чемпионата мира в Великобритании у наших экипажей был полный карт-бланш: турнирных амбиций уже не было, сезон с его неприятностями и сложностями оставался позади, и в планах было лишь получить опыт, накат и удовольствие от одного из самых именитых этапов мирового первенства. И здесь, в Британии, болельщики смогли отпраздновать окончание сезона: чемпионат мира этого года завершился для украинских раллистов результативно. Валерий Горбань финишировал на Ралли Великобритании 7-м в зачете WRC-2 , успешно преодолев всю дистанцию: четыре дня, более трех сотен боевых километров, дождь, град, чрезвычайно скользкие участки, броды, каменистые отрезки и головокружительные скоростные дороги – все покорилось нашим гонщикам.

Так что, несмотря на то, что ни Валерий Горбань, ни Алексей Кикирешко не смогли подняться высоко в турнирной таблице Чемпионата мира 2013 года, тот опыт, который заработали экипажи на MINI, переоценить сложно.

Без права на ошибку
В мае 2013 года, перед началом украинского чемпионата, Mentos Ascania Racing провела в Киеве масштабную презентацию новой команды для гостей и представителей СМИ. Кроме редкого шанса поближе познакомиться с уникальной для нашей страны техникой, гости получили возможность узнать больше о программе команды на 2013 год. Ведь основной вопрос оставался открытым: а будут ли эти чудо-автомобили гоняться по украинским трассам? И команда приняла решение не разочаровывать своих болельщиков. К тому же, инициатива наших экипажей о смене техники повлекла за собой появление в рядах украинских гонщиков еще одного автомобиля подобного класса. Так что болельщики могли рассчитывать на действительно жаркий спор – и при этом на совершенно новом, технически более совершенном уровне.

В 2013 году Валерий Горбань, помимо техники, сменил еще и штурмана – ко-драйвером Горбаня стал один из самых молодых участников чемпионата, Владимир Корся. Несмотря на свой юный по меркам ралли возраст (Владимиру было всего 20 лет), Корся оказался очень серьезным и профессиональным штурманом, и экипаж сработался за короткий срок. И это было очень кстати, поскольку в чемпионате Украины в этом сезоне разгорелась нешуточная борьба. Вышло так, что всего машин равного класса собралось три экипажа: Валерий Горбань – Владимир Корся, Алексей Кикирешко-Сергей Ларенс (которого позже сменил Андрей Николаев), и Александр Салюк – Евгений Червоненко. Стоит ли говорить, что все три гонщика, вооруженные практически идентичными автомобилями, многолетним опытом и накатом уровня чемпионата мира были готовы на все, чтобы добиться титула?

В течение всего чемпионата Горбань и Салюк спорили о том, кто же станет обладателем титула. Первая гонка, ралли Чумацкий Шлях в Херсоне завершилась блестящей победой Горбаня. Эта трасса, которая не раз приносила разочарования и сложности нашей команде, в этом году оказалась благосклонна к нашему экипажу: Горбань провел стабильную гонку, не допустил серьезных ошибок, и поднялся на первый в этом сезоне подиум. Второй этап чемпионата, который прошел в Мариуполе, тоже записал на свой счет Алексей Кикирешко – он выиграл его, что называется, в борьбе «ноздря в ноздрю» с Александром Салюком! Великолепная дуэль двух фаворитов стала украшением этапа: шикарные броды и трамплины Мариуполя покорились Кикирешко. Именно после победы на этой гонке Алексею удалось на время возгласить зачет чемпионата Украины – такое случилось с ним впервые в его гоночной карьере. Валерий Горбань все также показывал отличные времена в Мариуполе, но бороться за лидерство ему помешал досадный временной штраф. Ралли Галиция, которое стало следующим этапом национального первенства по ралли, вновь качнуло чашу турнирных весов в пользу Валерия Горбаня – еще одна победа, и даже дождь, размокшая дорога, сложные погодные условия, и коварство львовской трассы не смогли помешать нашим заявить о себе во весь голос. Горбань завоевал второе “золото” в этом сезоне и укрепил свое турнирное положение. Увы, этого нельзя сказать об Алексее Кикирешко и Андрее Николаеве – им пришлось покинуть борьбу по причине аварии.

Сходный сценарий повторили наши экипажи и на сложнейшем горное Александров Ралли – в самой длинной и бескомпромиссной гравийной гонке года Алексей Кикирешко боролся за топ-3 зачета 2, но за несколько километров до финиша покинул гонку с «нулевым» багажом очков. А вот Валерий Горбань, хотя и уступил в чистом времени своему главному конкуренту, Александру Салюку, не сдал позиций и добрался до финиша на втором месте. Такой результат принес перемены в турнирной таблице, и укрепил интригу в борьбе за чемпионский титул всего года. Соперников разделили буквально считанные очки. Пятый этап Чемпионата Украины по ралли, WOG Yalta Rally Fest, мог бы стать для команды Mentos Ascania Racing поводом оформить чемпионство Горбаня досрочно – на тот момент он возглавлял таблицу, и для окончательной победы над главным конкурентом, Салюком, нужно было поставить в этом противостоянии точку именно в Ялте. Однако, Валерий Горбань добрался только до «серебряной» ступени подиума в абсолютном зачете и классе 2. Благодаря этому Валерий Горбань по-прежнему остался во главе турнирной таблицы Чемпионата Украины 2013 года и сохранил максимальные шансы на чемпионство. А вот Салюк подобрался к нему на опасное расстояние, и интрига сезона обрела второе дыхание…

Так что на Ралли Трембита, которое проходило в Коломые, страсти накалились до предела. Чемпионом стал бы тот гонщик, кто смог бы выиграть гонку – для каждого из претендентов настало время максимально проявить себя. Кто быстрее? Салюк, который традиционно хорош на горных сложных трассах, или Горбань, за плечами которого колоссальный опыт и способность выдерживать максимальные психологические нагрузки? И в этой ситуации небывалого прессинга преимущество оказалось на стороне железной выдержки Валерия Горбаня. В первой же части гонки Салюк, для которого на карту было поставлено все, допустил ошибку, вылетел за пределы трассы и разбил свой автомобиль. И Валерий блестяще закончил гонку и заслуженно завоевал титул лучшего гонщика Украины 2013 года!

В Чемпионате Украины под флагом команды выступил и российский экипаж – участник Чемпиона мира прошлых годов, Дмитрий Тагиров и его брат Вадим стали третьим экипажем, который стартовал в Украине в «красных» цветах. Дмитрий соревновался в классе стандартных полноприводных автомобилей на Mitsubishi Lancer Evo IX, подготовленном командой Mentos Ascania Racing. Успешный чемпионат Дмитрия Тагирова стал первым сезоном, когда иностранный гонщик на машине нашей команды провел весь сезон на трассах национального чемпионата.

Таким образом, несмотря на неудачный сезон в Чемпионате мира, команда Mentos Ascania Racing завершила 2013 год в своих лучших традициях – борьба в национальном Чемпионате двух бывших коллег по команде, которая продлилась до последнего этапа, завершилась вторым чемпионским титулом Валерия Горбаня. Новые автомобили команды произвели в нашем чемпионате эффект разорвавшейся бомбы, и техническая «гонка вооружений» принесла украинскому ралли новый уровень зрелищности и внимания со стороны фанатов и болельщиков.

ФАКТЫ 2013
Плюсы:
. Валерий Горбань стал абсолютным чемпионом Украины второй раз в своей карьере
. Команда провела третий сезон в Чемпионате мира
. В состав команды вошел экипаж российского топового гонщика Дмитрия Тагирова
. Команда дебютировала в классе WRC-2 на двух MINI RRC – лучшей спортивной технике в Украине.
. Алексей Кикирешко, пилот второго экипажа команды, стал бронзовым призером абсолютного зачета

Минусы:
. Пробный сезон на MINI не принес команде места в Тор-3 WRC-2
. Команда уступила первенство в украинском чемпионате раллийных команд

03-10-2017 428
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца