2009: сезон контрактов

После непростого сезона 2008 года, когда между расформированием команды MacCoffee Rally Team и созданием Prime Rally Team протянулась череда спортивных разочарований и поисков собственного пути, 2009 стал годом новых удачных решений. Поклонники киевского спортивного коллектива запомнили этот сезон благодаря двум важным событиям: младший Александр Салюк снова стал абсолютным чепионом страны, а огненно-красные цвета, с которыми не расставались экипажи все время своей спортивной карьеры, обрели новое имя — Ascania Racing. 

Перед началом боевого 2009 года уже было понятно, что сотрудничество с маркой Prime не переросло в долгосрочный и обоюдовыгодный контракт, потому у руководства команды появилась альтернативная идея. Валерий Горбань решительно отказался от чемпионата VLN на Северной Петле Нюрбургринга: на первое место у владельца команды вышло ралли и создание собственной самостоятельной структуры. Так разрешился главный вопрос, который волновал болельщиков в преддверии старта 2009 года: “принадлежность” экипажей Салюка и Горбаня к какой-то гоночной конюшне определилась! На старт вышла собственная команда. 

“Мы создали команду, которая будет работать не только на обслуживание боевых экипажей, но и строить автомобили для аренды. – Валерий Горбань расширил сферу деятельности своих специалистов. – В Украине – в отличие от Европы – такая схема совсем не развита, а напрасно. Я знаю, что у человека, желающего попробовать себя в ралли, должна быть возможность арендовать автомобиль вместе с механиками на пару этапов, не связываясь с его покупкой, перевозкой, обслуживанием”. Так парк автомобилей команды пополнился дополнительно построеным боевым Mitsubishi. А сами экипажи стартовали в Белгороде-Днестровском под именем “Ascania Racing”, начав сезон без внешних партнеров. 

Через тернии 

Перва гонка сезона далась тяжело всем: и участникам, и устроителям. Раллийный комитет решился перекроить многолетнюю практику, и вместо проверенного этапа в Каменце-Подольском с устойчивой к непогоде трассой выдвинул в авангард чемпионата “новичка” — Белгород-Днестровский. Ливень превратил второй день гонки в череду задержек, свободных проездов и досадных инцидентов. Спортсмены остро почувствовали зависимость от правильного выбора резины — впрочем, команду Ascania Racing эти тревоги миновали. Александр Салюк уверенно взялся утверждать свой статус лидера, и не уступил никому из конкурентов. К сожалению, без переживаний все-таки не обошлось: допускает ошибку на трассе и сходит Валерий Горбань, начав сезон с обидного “нуля” в копилке зачетных очков… 

Ко второй гонке года, ралли Чумацкий Шлях, гонщики готовились как к своеобразному реваншу. По счастью, второй этап чемпионата, Чумацкий Шлях 2009, обошелся без форс-мажоров, сокращений дистанции и свободных проездов. Местная трасса – “неубиваемый” жесткий гравий в карьере позволяла пропустить по ней любое количество машин. Доминирующий безоговорочно Александр Салюк в очередной раз расставил таблицу абсолютного зачета по местам: между им и ближайшими преследователями пролегли долгие раллийные секунды. Но завязка борьбы за спиной лидера случилась еще в субботу, на коротенькой дистанции парной гонки. Как оказалось, не стоило сбрасывать со счетов капризный спортивный фарт. Катастрофически не повезло Валерию Горбаню: вышел из строя бензонасос, и в результате восемь минут простоя на дистанции улетели в трубу. Гонку удалось продолжить, но уже только в качестве догоняющего. На большинстве воскресных спецучастков Горбань был быстрее своего главного конкурента, Александра Фельдмана, и досадный инцидент с бензонасосом “украл” у него железное второе место. В итоговой таблице Чумацкого Шляха Валерий оказался только шестым в абсолютном зачете. Еще более досадным был этот сход из-за того, что в руках гонщика была машина собственной подготовки: “Мы не связываем херсонскую проблему с “детскими болезнями” новой машины, – прокомментировал инцидент пилот. – Возможно, все дело в бракованной детали”. 

Перепад высот 

К третьему этапу чемпионата в Мариуполе вокруг команды воздух искрился от напряжения: во-первых, после прошлогодних споров вокруг тамошних бродов, об которые разбился не один радиатор, предугадать исход гонки было очень непросто. И во-вторых, боевые машины Ascania Racing вышли на старт в цветах торговой марки Mentos. С этой гонки началось плодотворное и успешное сотрудничество, которое принесло команде новое имя и новые перспективы. 

А вот первый “спортивный” вопрос оказался, как и предрекалось, буквально камнем преткновения. Помня об опасности бродов, каждый экипаж приезжая в Мариуполь готовился к ним, но участникам класса N4 пришлось хлебнуть лиха больше остальных — из-за более высоких скоростей. Александру Салюку несказанно повезло! Он раскроил радиатор на последнем проезде, и, пусть и с кипящим мотором, но добрался до третьего победного финиша в этом сезоне. А вот Валерию Горбаню пришлось покинуть гонку — досадное дежавю! Сход в том же броде, что и в 2008 году… “Мы просили раллийный комитет разрешить поставить дополнительные воздуховоды – шнорхели. — Рассказал после финиша гонщик. – Но нам отказали… Шнорхель стоит примерно 1000 евро, а во сколько обойдется капитальный ремонт мотора, даже и думать не хочется. Самое обидное, что после прошлогоднего Мариуполя мы уже поднимали этот вопрос, и тогда реакция комитета была более лояльной”. Зато в Черновцах, на горном и невероятно сложном Ралли Буковина команда блестяще взяла дубль —третье место досталось Валерию Горбаню, а лидерскую позицию в который раз закрепил за собой Александр Салюк. На финальной гонке в Ялте вопрос о чемпионском титуле Александра Салюка держал в напряжении и команду, и болельщиков: допусти Салюк ошибку или подведи его техника, и даже четыре безоговорочные победы в предыдущих этапах не гарантировали гонщику преимущества «с запасом»! Завязавшаяся было борьба Салюка с его извечным конкурентом Юрием Протасовым, закончилась скоропостижно: на втором же спецучастке на колесе Mitsubishi Протасова срезало шпильки. С этого момента натиск преследователей значительно ослабел, и Александр Салюк поставил решительную точку в череде своих побед — пятое “золото” ушло в актив чемпиона! 

Окно в мир 

2009 год ознаменовался для команды шагом, значение которого переоценить сложно — Валерий Горбань финишировал третим на этапе Чемпионата Мира в Польше в классе N4. Это, наверное, был самый ценный подиум в карьере гонщика! Более того: экипаж стартовал на автомобиле собственной подготовки, и даже строгая техническая комиссия мирового раллийного первенства признала высокую квалификацию наших механиков и после незначительных замечаний допустила автомобиль к старту. Трасса, которую по протяженности можно сравнить с тремя полноценными украинскими этапами, подчинилась нашему экипажу: Горбань прошел эту дистанцию без серьезных поломок и нареканий на технику. К сожалению, в национальном чемпионате Валерию пришлось мириться с более скоромными результатами. 

В течение 2009 года была усовершенствована и внутрення работа экипажей: “Я полностью изменил стенограмму. – комментирует минувший год Александр Салюк. – Теперь у нас не 6 градаций поворотов, а 9, и весь год мы откатывали эту схему, привыкали к ней. Потому что на первых порах мне было довольно сложно в голове производить пересчет. Вся гонка решается на “единичках-тройках”, все скорости и различия в прохождении именно там. И потому особенно важно правильно их записывать и правильно воспринимать”. Подобной же схемы стал придерживаться и Валерий Горбань — экипажи изучили опыт коллег из других стран и нашли ему оптимальное применение. Начав сезон самостоятельной боевой единицей, киевская команда закончила его в новых цветах Mentos Ascania Racing и с безоговорочным лидерством в зачете спортивных коллективов: от Днепропетровской Elita Sport наших отделило 62 зачетных очка! Александр Салюк блестяще выиграл все гонки и стал чемпионом 2009 года. Причем, из-за сложной системы начисления очков, судьба титула висела на волоске до последнего боевого километра. Эта же система плюс две неудачи позволили Валерию Горбаню занять лишь пятое место в итоговой классификации абсолютного зачета. Однако в целом первый сезон нового партнерства и зарождающегося спортивного бизнеса закончился удачно — команда уверенно заняла позицию фаворитов украинского ралли. 

ФАКТЫ 2009 

Плюсы: 

  • Команда вышла в самостоятельный полет и быстро обрела надежных партнеров
  • Александр Салюк выиграл все пять этапов и завоевал чемпионский титул в абсолютном зачете• Заработала тренировочная трасса в Боярке
  • Команда успешно стартовала на этапе ЧМ в Польше

Минусы: 

  • Юрий Протасов ушел из украинского ралли, и горячей конкуренции с Александром Салюком не случилось
  • Два схода не позволили Валерию Горбаню подняться выше 5-го места в абсолютном зачете Чемпионата Украины
03-10-2017 1393
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца