2003: абсолютное доминирование

Воодушевленные успехом, «красно-кофейные» не тратили межсезонье впустую, основательно усилив свой технический парк. Evo VII, естественно, менять не было нужды; а вот на смену титулованной, но отжившей свое «восьмерке» пришел новенький кит-кар Лада-112. Да не один, а сразу два: дебютировавший на финальной гонке сезона-2002 Валерий Горбань и его бессменный, как показала история, штурман Евгений Леонов стали третьей полноценной боевой единицей команды. «Мои финансовые возможности позволяют сейчас взять полноприводный боевой автомобиль класса N4, но зачем? – объяснял свои действия Горбань. – Я сначала научусь ездить на этой машине. Она меня полностью устраивает, мне есть еще, куда расти, прежде чем я дорасту до ее «потолка».

Еще одним, теперь уже тактически мудрым ходом, стала заявка двух кит-каров в разные классы. В полном соответствии с действовавшим тогда регламентом, один из экипажей на 112-й (Салюк-младший/Горбик) был заявлен в 8-м классе, а второй (Горбань/Леонов) – в 9-м. И первый же этап нового чемпионата, ралли «Столица» показал, что равных «китам» среди монопривода не найдется: Салюк привез ближайшему из одноклассников две с половиной минуты, Горбань – минуту и пятьдесят секунд. Не столь пугающим, но тоже весьма внушительным (18 секунд) был на финише отрыв титульного экипажа, выигравшего «Столицу» в классе N12 и абсолюте.

Следующий этап сезона-2003, ралли «Арабат», был выигран «кофейными» еще более уверенно – победы на всех спецучастках, первые места в абсолюте и трех классах… При этом помешать Горбаню выиграть в своем классе не смогла даже «крыша», которую он поймал на одном из допов! А ведь стартовало в той гонке ни много ни мало, а 42 участника… Та же картина повторилась и на «Чумацком Шляхе» – с той лишь разницей, что один из девяти спецучастков все же выиграли не Салюк/Косянчук, а Александров/Тамразов. Итоговый же протокол гонки выглядел для соперников удручающе – три экипажа MacCoffee заняли первое, четвертое и шестое места в абсолюте. Преимущество же «красных» в командном зачете к этому времени (всего после трех этапов!) над ближайшим из преследователей, командой AT Rally, достигло 58 очков!

И уже на следующем этапе чемпионата, ралли «Куяльник», виртуальное очковое преимущество вылилось в реальные титулы. Несмотря на то, что в Одессе «красные» впервые не выиграли в одном из классов (экипаж Горбань/Леонов ошибся в одном из поворотов предпоследнего допа и стал лишь третьим в классе А9), досрочное чемпионство было оформлено как в командном, так и в личных зачетах.

Может быть, некая расслабленность или удовлетворение от проделанной работы и стали причиной того, что победная поступь экипажа Салюк/Косянчук прервалась на следующем этапе во Львове. Мало того, что к «Карпатам» превосходно подготовил свой автомобиль Валерий Разумовский, так еще и досрочные чемпионы допустили ошибку, снеся на одном из допов телеграфный столб. В итоге – «всего лишь» второе место в абсолюте (второй и третий экипажи при этом одержали привычные победы в классах). Точно так же для команды закончился и финальный этап чемпионата, ралли «Днепр»: вновь второе место в абсолюте (гонку выиграл экипаж Петренко/Полутов) и первые в классах А8 и А9. Общий же итог чемпионата просто поражал: ни одного схода трех экипажей в шести этапах и безоговорочные победы во всех зачетах. При этом, благодаря упомянутой в начале тактике, в командном зачете MacCoffee Rally Team набрала всего на полтора очка меньше, чем все остальные команды вместе взятые!  

03-10-2017 1130
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца