Rallye OiLibya du Maroc: раллисты наступают!

Сейчас в ралли-рейдах наблюдается интересная тенденция – как когда-то в 80-90-х годах, начался мощный приток классических раллистов в эту дисциплину. Кто-то успешно совмещает выступления в ралли и ралли-рейдах (Нассер Аль-Аттия и Язид Аль-Раджи); кто-то из ветеранов сменил свою «специальность», как это сделали в свое время Ари Ватанен и Карлос Сайнс (сейчас этим путем пошли Себастьян Лёб и Микко Хирвонен); кто-то не смог закрепиться в ралли (Гарри Хант, двукратный чемпион IRC в зачете 2WD)…

И на текущем Rallye OiLibya du Maroc (точнее, в третий гоночный день) сложилась такая ситуация, что тон на трассе задавали как раз раллисты. Больше всех впечатлил испанец Карлос Сайнс, который как набрал темп днем ранее, так и не собирается его снижать. «Матадор» на новом Peugeot 2008 DKR16 оказался отличным стайером – вроде бы не слишком быстро проехал первый фрагмент спецучастка, но потом аккуратно дожал всех своих соперников, сразу умчался ко второй подряд победе на допе и увеличил свой отрыв!

Приятно удивил Микко Хирвонен – четырехкратный вице-чемпион мира по ралли (в составе заводских команд Ford и Citroen) довольно успешно адаптируется к ралли-рейдам. И если в первые дни марокканского ралли-рейда финн явно чувствовал себя не в своей тарелке, то в среду наконец-то предпринял успешную атаку – на первой промежуточной контрольной точке он вообще показал лучшее время! Правда, позднее немного «выдохся» и откатился на третью позицию по итогам дня – зато отыграл три места в общем зачете гонки!

Прагматичный подход демонстрирует Нассер Аль-Аттия – он не очень-то рвется в погоню за стремительным «Матадором» и полностью сосредоточен на том, чтобы опередить Владимира Васильева и финишировать в гонке вторым. Как показывает анализ турнирной таблицы нынешнего Кубка мира, подобный расклад (победа Сайнса и второе место Аль-Аттии) при любых обстоятельствах досрочно гарантирует Нассеру титул в этой серии – тогда катарец может спокойно готовиться к оставшимся стартам в WRC-2 и на Ближнем Востоке.

Что касается экипажа Себастьяна Лёба и Даниэля Элены, дебютировавших в новой для себя дисциплине, то их пока что буквально швыряет вверх-вниз. На первом этапе они столкнулись с техническими проблемами и финишировали на буксире, на следующий день показали отличное шестое время, а сейчас вновь последовал провал – Peugeot 2008 DKR перевернулся и, судя по всему, получил значительные повреждения. В итоге, Лёб с Эленой уже во второй раз за три дня вынуждены были посторонней помощи для ремонта и буксировки…

Rallye OiLibya du Maroc, день 3. Загора – Загора (274 км СУ)
1. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) 2:53.51
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) +3.56
3. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +4.57
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +8.53
5. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +12.20
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +13.51
7. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) +14.02
8. Малыш/Пансери (PL/F, Mini All4 Racing) +19.05
9. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +24.32
10. Диаш Порем/Монтейру (P, Toyota Hilux Overdrive) +27.31

Rallye OiLibya du Maroc. Положение после третьего дня
1. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) 8:23.18
2. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Mini All4 Racing) +5.50
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +22.07
4. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux Overdrive) +22.15
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +27.13
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +32.17
7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +35.13
8. Порем/Монтейру (P, Toyota Hilux Overdrive) +53.33
9. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +56.54
10. Заплетал/Мартон М.(CZ/PL, Hummer H3 Evo VII) +59.27

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Nasser Al-Attiyah Team

04-10-2017 495
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца