Rally Mexico: впервые без Citroen WRC на старте!

Программу соревнований в Мексике в это году открывал целый «пакет» мини-допов. Участников сначала ждал городской СУ в Гуанахуато (1,09 км), после в Леоне на Autodromo León состоялся двойной заезд на трассе с параллельным стартом (два проезда по 2,3 км). Организаторы сделали все, чтобы максимально «насытить» маршрут своей гонки зрительскими мини-допами – в этом году на Rally Guanajuato Mexico таких СУ насчитывается целых девять! И это при том, что все ралли 2016 года состоит из 21 спецучастка!

Нынешний мексиканский этап чемпионата мира уже в момент торжественного открытия соревнований вошел в историю, хоть и довольно необычным образом – впервые за тринадцать с половиной лет на старте не было ни одного (хоть заводского, хоть клиентского) автомобиля Citroen категории WRC! В последний раз такое произошло в октябре 2002 года, на Propecia Rally New Zealand… С тех пор, начиная с Telstra Rally Australia (где Себастьян Лёб стартовал на Citroen Xsara WRC испанской команды Piedrafita Sport), на протяжении 187 этапов подряд на старте неизменно появлялся как минимум один экипаж на Citroen WRC – Xsara, C4, DS3…

Как правило, перед такими прологами организаторы стараются немного «перетасовать» стартовую ведомость, создавая легкое подобие хаоса – чтобы, по возможности, большую часть времени поддерживать интерес зрителей к событиям на трассе. Не стал исключением и старт нынешнего Rally Guanajuato Mexico, где первую секцию открывали три экипажа из зачета WRC-2 – катарец Абдулазиз Аль-Кувари, перуанец Николас Фукс и финн Теему Сунинен (все на Skoda Fabia R5). И только после них последовали заводские экипажи на WRC (в некотором подобии обратного порядка старта) и все остальные участники мексиканского ралли.

В принципе, на протяжении всех трех мини-допов в четверг каких-либо огромных сюрпризов не наблюдалось – на старте быстрейшим стал было Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016), но вскоре его «отодвинул» Себастьян Ожье (VW Polo R WRC). Шесть первых мест по итогам дня взяли заводские экипажи Volkswagen Motorsport и Hyundai Motorsport, «уложившиеся» менее чем в пять секунд. Самыми заметными событиями можно считать лишь седьмое место Лоренцо Бертелли (ставшего лучшим пилотом на Ford Fiesta RS WRC) и довольно слабый результат экипажей M-Sport WRT (Мадс Остберг и Эрик Камийи за пределами Топ-10).

Положение после СУ3
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 4.16,5
2. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC 2016) +1,7
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +3,3
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +3,8
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC 2016) +4,1
6. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC 2016) +4,6
7. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +5,7
8. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +5,8
9. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +5,9
10. Бенито Гуэрра (Ford Fiesta RS WRC) +6,0
11. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +8,1
12. Эрик Камийи (Ford Fiesta RS WRC) +8,7
…15. Валерий Горбань (Mini JCW WRC) +15,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, motorsport.com, WRC

04-10-2017 544
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца