Rally Finland, СУ19: драма Латвалы…

Есть такие спецучастки, которые являются настоящим воплощением духа того или иного ралли – например, La Bollène-Vésubie на перевале Коль-де-Турини и Sisteron на знаменитом Rallye de Monte Carlo, убойный Panzerplatte на военном полигоне в Баумхольдере (ADAC Rallye Deutschland)… К этой же категории относится и легендарный доп Ouninpohja, без которого Neste Oil Rally Finland утрачивает чуть ли не половину всей своей привлекательности. А уж когда этот спецучасток обещает подарить зрителям потрясающие рекорды скорости, то внимание к событиям на нем гарантировано на 200%!

Когда сегодня утром Яри-Матти Латвала (Toyota Yaris WRC) буквально «пролетел» все 24,38 километра на Ouninpohja со временем 10.56,9 (что дало в итоге умопомрачительную среднюю скорость 133,61 км/ч), все сразу настроились на какой-то невероятный результат при повторном проезде… Наверное, главный вопрос звучал примерно так – а удастся ли кому-то преодолеть отметку в 135 км/ч? И если удастся, то насколько новый показатель будет выше? Первый ориентир дал Отт Тянак – эстонец, стартовавший вторым, выдал время 10.57,0 (лишь на 0,1 с хуже, чем у Латвалы утром) и среднюю скорость 133,59 км/ч.

Причем результат Тянака почти сразу побили Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) с Крисом Миком (Citroen Racing), поднявшие планку до 10.55,3 и 133,94 км/ч. Затем подоспел Юхо Хяннинен (Toyota GAZOO Racing), отчаянно отбивавшийся от атак Теему Сунинена (M-Sport) – тойотовец вырвался на первое место со временем 10.52,6 (скорость 134,49 км/ч). Но тут грянула совершенно паршивая новость – Яри-Матти Латвала встал на 11-м километре! Потом лидер гонки (точнее, уже экс-лидер) пытался продолжить гонку, но через пару сотен метров остановился снова – и экипаж пытается как-то побыстрее произвести ремонт в полевых условиях… Увы, но Яри-Матти стал жертвой катастрофической неудачи – все шансы на победу или подиум исчезли.

На фоне такой катастрофы как-то не сразу удалось осознать тот факт, что Эсапекка Лаппи «отстрелялся» на Ouninpohja с потрясающим результатом 10.49,8 и все-таки сумел пробить отметку в 135 км/ч (135,07 км/ч)! И теперь Лаппи оказался в самой выгодной позиции – единолично лидирует в гонке, да еще и почти с минутным отрывом! За его спиной начинает разворачиваться очередной раунд настоящей драки «все против всех»: Юхо Хяннинен хоть и стал вторым, однако по-прежнему вынужден все время оглядываться на Теему Сунинена с Элфином Эвансом; Тьерри Нёвилль уже начал присматриваться, как бы побыстрее оттяпать пятое место у Крейга Брина: Крис Мик быстренько встряхнулся и пытается подальше убежать от Отта Тянака…

Положение после СУ19
1. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) 1:55.20,2
2. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +54,1
3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC’17) +58,4
4. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +1.04,6
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.16,5
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.32,6
7. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +2.02,7
8. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +2.14,2
9. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.40,3
10. Остберг/Эриксен (N, Ford Fiesta WRC’17) +4.23,6
…15. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +11.00,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter

04-10-2017 1102
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца