Ралли Великобритании 2001. Подарки для Ричарда Бёрнса

История Ралли Великобритании тесно связана с историей всего чемпионата мира по ралли. Дело в том, что именно в Британии чаще всего узнавали имя обладателя титула. В последние годы из-за “правления” Себастьянов Лёба и Ожье такое увидишь нечасто, но ранее интереснейшей борьбы за чемпионство на дорожках Уэльса было в избытке.

О некоторых из них мы уже рассказали. Например, в начале 90-х Карлос Сайнс и Юха Канккунен дважды подряд между собой определяли победителя чемпионата, а через несколько лет Томми Мякинен удивительным образом становился лучшим в мире. С приходом нового десятилетия ситуация не изменилась. Наличие звезд мирового масштаба в стартовых листах практически гарантировало отважную борьбу за титул до самого конца.

В 2001-м году произошло еще одно интереснейшее сражение за корону. По ходу сезона никого из гонщиков нельзя было назвать очень стабильным: у всех победы чередовались со сходами. После 13-ти гонок лидер первенства, Колин Макрей, набрал лишь 42 очка, Томми Мякинен – 41, а Ричард Бёрнс – 40! Меньше всего проблем испытал последний из них, но в его активе была лишь одна победа. Ситуация сложилась такова, что успех в Уэльсе гарантировал каждому из этих трех гонщиков титул (за победу давали 10 очков, за второе место – 6).

Кроме того, в обойме оставался и Карлос Сайнс, который набрал 33 очка: ему нужно было первое место в гонке и сход всех конкурентов. Непростая задача? Все верно, но сходов по ходу чемпионата было настолько много, что даже на такие шансы нельзя было назвать откровенно призрачными.

В общем, зрители оказались в самой выгодной ситуации. Радовало их и то, что из четырех номинальных претендентов двое были британцами. Колин мог повторить свой успех 1995-го года, а Ричард получил шанс впервые стать чемпионом мира – о какой еще концовке можно было мечтать?

Валлийский этап стартовал со зрительского спецучастка, который лишь разогревал интерес перед пятничными заездами. Примечательно, что гонка началась при хорошей погоде: на дорожках не было фирменной грязи. Пилоты могли поехать чуть быстрее и, возможно, именно этот фактор во многом повлиял на определение имени чемпиона мира.

Уже на втором спецучастке Томми Мякинен, который умел проводить финальные сражения, сошел. Перед стартом гонки он вместе с Mitsubishi провел четырехдневные тесты новой подвески и двигателя, но финн не сумел должным образом проверить, чего сумела достичь команда. В левом скоростном повороте четырехкратный чемпион мира угодил в небольшую яму и повредил переднюю подвеску.

Это просто ралли. Иногда вам просто не везет. Я проехал по правильной траектории, многие гонщики повторили мой путь, но невезунчиком оказался именно я“, – лаконично прокомментировал эпизод раздосадованный Мякинен. Финн остался в стороне чемпионской битвы и вскоре стал свидетелем развязки.

Карлос Сайнс, который рассчитывал на сходы конкурентов, сам попал в неприятности. На том же втором допе он поймал прокол, что привело к потере времени на спецучастке, а затем пилоту пришлось чинить переднюю часть машины, из-за чего опоздал на старт следующего СУ и получил 40 секунд штрафа. Вот теперь шансы на титул стали мизерными.

После финиша СУ2 на чемпионство по сути претендовали лишь два британца. Колин Макрей пытался взять ситуацию под свой контроль. Поехал он быстро: по итогам третьего допа опережал Бёрнса на семь секунд, что не много, но и не мало на быстрых дорожках. А затем быстрого Колина сменил… Колин Маккреш. На 14-м километре СУ4 лидер чемпионата на полном ходу срезает быстрый правый поворот, что-то ловит на обочине – и разносит свой Ford в клочья. Это был уже пятый сход Макрея в том сезоне.

Но у Колина оставался еще один шанс. До финиша гонки было еще 13 допов, а значит – Бёрнс мог сойти. Но только в теории. У Ричарда вскоре совсем не осталось конкурентов. На 11-м спецучастке в неприятную историю попал Карлос Сайнс, который собрался и вышел на четвертую позицию. Испанец угодил в толпу зрителей: Ford решил снять пилота с гонки для детального разбирательства, так что Карлосу можно было засчитывать окончательный сход. Через пару часов пришли известия, что зрители получили лишь небольшие травмы – это было серьезным облегчением для гонщика, который сильно переживал по этом поводу.

В соперниках Ричарда Бёрнса осталась лишь трасса. Британец шел вторым следом за Маркусом Гронхольмом на Peugeot. Финн не имел даже теоретических шансов на титул, поэтому его можно было легко отпускать: Ричарду нужно было финишировать хотя бы четвертым, чтобы завоевать титул.

Во второй день гонки пошел дождь, и тактика Бёрнса стала всем очевидной – спокойный доезд до финиша. Со временем Ричард пропустил вперед и Харри Рованперю, напарника Гронхольма, но это не имело никакого значения. Так, чемпионом впервые стал Бёрнс, у которого в активе так и осталась одна победа на 14-ти гонках первенства!

© Дмитрий Левчук/Rally.UA

04-10-2017 518
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца