Ралли Польши: «скомканная» секция

Как и днем ранее, в субботу во второй половине дня секция была немного трансформирована – был убран один из утренних допов (23,15-километровый Paprotki), дневную программу вновь завершая парная гонка в Миколайках. Предполагалось, что под вечер участникам придется преодолеть еще 54,32 км боевой дистанции. Однако у организаторов возникли проблемы с обеспечением должного уровня безопасности, в результате чего пришлось отменить первый доп секции, Mazury (17,70 км).

Как выяснилось, проблемы возникли из-за недисциплинированного поведения болельщиков, собравшихся в окрестностях трассы – несмотря на все обращения служб безопасности, многие из них не желали покинуть присмотренные места. В итоге, из соображений безопасности зрителей и участников организаторы объявили об отмене спецучастка, а все экипажи были отправлены по альтернативному маршруту на старт следующего допа – СУ Wieliczki (12,82 км), одном из самых быстрых во всей гонке.

Ко второму проезду секции мнения пилотов по поводу выбора шин резко разошлись. Если утром все экипажи выбрали «софт», то после обеда разнообразие вариантов было более впечатляющим. Мадс Остберг, Отт Тянак и Андреас Миккельсен взяли комплект «4 жесткие + 1 мягкая». Остальные предпочли такие варианты: Крис Мик (3 жесткие + 2 мягкие); Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала, Хэйден Паддон (3 мягкие + 2 жесткие); Тьерри Нёвилль, Даниэль Сордо, Кевин Аббринг (5 мягких). Примечательно, что никто не взял две запаски.

Отменой допа был очень недоволен Андреас Миккельсен – норвежец специально «обул» жесткие покрышки, чтобы атаковать в полную силу, не слишком-то заботясь о степени износа шин. Но сокращение дистанции секции почти на треть заметно упростило жизнь экипажам, сделавшим ставку на мягкую резину или смешанный набор – у них тоже появилась возможность атаковать в полную силу! Впрочем, несмотря на все свое недовольство, Миккельсен все-таки выиграл на СУ Wieliczki, показав среднюю скорость 128,13 км,ч!

Жесткая и порой довольно однообразная борьба продолжалась – Андреас Миккельсен отчаянно атаковал, но все-таки не смог опередить лидировавшего Себастьяна Ожье, хотя чуть-чуть сократил отставание (до 4,7 с). Гораздо большего успеха добился Отт Тянак (M-Sport WRT) – эстонец хоть и уступил было третью позицию Яри-Матти Латвале, но на последнем полноценном допе сегодняшнего дня вновь вырвался вперед! Даже трудно представить, какая битва будет в воскресенье – ведь до финиша гонки останутся лишь два допа и 29,2 км боевой дистанции, а квартет лидеров разместился менее чем в двадцати секундах!

Впереди еще парная гонка в Миколайках, но не так много шансов, что она как-то заметно изменит ситуацию в гонке по итогам сегодняшнего дня – хотя могут быть отдельные неприятные сюрпризы у кого-то из Топ-10. Но в целом, заметно, что назревают три основных отдельных сражения – за первое (Ожье-Миккельсен) и третье (Тянак-Латвала) места, а также за седьмую позицию между Робертом Кубицей (Ford Fiesta RS WRC) и Крисом Миком (Citroen DS3 WRC). Вряд ли завтрашние спецучастки станут «этапом дружбы»…

Положение после СУ16
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:10.38,0
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +4,7
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +15,4
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +17,8
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +53,3
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.13,7
7. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1.29,1
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.37,4
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.54,3
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.15,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, McKlein

04-10-2017 401
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца