Ралли Польши: наступление Крууды и Skoda!

Гонка еще не успела толком стартовать, как сразу подоспело сообщение о сходе одного из главных фаворитов этого чемпионата поддержки – катарца Нассера Аль-Аттии, прошлогоднего чемпиона WRC-2 и нынешнего лидера серии. Самое удивительное, что Нассер допустил довольно-таки несвойственную ему ошибку (по крайней мере, в последние годы с ним подобного не происходило) – на полном ходу не вписался в поворот, машина буквально «прошила» небольшой бруствер на обочине и ее вынесло куда-то далеко в поле…

В первый момент даже показалось, что катарец вот-вот развернется, вернется на трассу и помчится дальше в попытках отыграть упущенное время. Но его Ford Fiesta RRC так и застыл в поле – как выяснилось, буквально разнесло переднюю подвеску, левое переднее колесо было фактически вмято в кузов… Таким образом, Нассеру Аль-Аттие придется смириться с ролью наблюдателя (получившего сразу 56 минут штрафа по Rally2) и сегодня только следить за выступлением своего главного соперника, финна Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5).

Самое интересное, для Кетомаа гонка тоже не сложилась с самого утра – Яри на том же допе, где «убрался» Аль-Аттия, пробил заднее колесо и полностью сбился с темпа. Во всяком случае, на протяжении всей секции финну никак не удавалось толком разогнаться… Все, что ему удалось – это дважды финишировать в Топ-5 и выкарабкаться на восьмое место, с двухминутным отставанием от лидеров. С такими результатами Кетомаа, возможно, и опередит в общем зачете Аль-Аттию, но вряд ли сумеет сильно оторваться от него.

Инициативу же сразу перехватили оба заводских экипажа Skoda Motorsport, финна Эсапекки Лаппи и шведа Понтуса Тидеманда, к которым примкнул эстонец Карл Крууда на клиентском Citroen DS3 R5 – это трио быстро «оккупировало» виртуальный подиум и резко оторвалось от всех остальных экипажей. Помнится, недавно Нассер Аль-Аттия предсказывал, что на быстрых и достаточно мягких польских трассах преимущество может оказаться на стороне техники R5. Пока что прогнозы катарца сбываются…

Больше всего поразил Теему Сунинен, участник молодежной программы Toyota Motorsport – молодой финн на старенькой атмосферной Skoda Fabia S2000 выкарабкался на четвертое место, опередив таких соперников, как Армин Кремер (Skoda Fabia R5) и Жюльен Морен (Ford Fiesta RRC). Не слишком-то радует Стефан Лефевр, протеже Себастьяна Лёба и Red Bull – замена Citroen DS3 R5 на DS3 RRC (уже во второй гонке подряд) пока не способствовала улучшению результатов француза, откатившегося на седьмое место.

Положение после СУ5 (зачет WRC-2)
1. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) 43.30,6
2. Карл Крууда (Citroen DS3 R5) +20,5
3. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +33,2
4. Теему Сунинен (Skoda Fabia S2000) +1.38,8
5. Армин Кремер (Skoda Fabia R5) +1.41,9
6. Жюльен Морен (Ford Fiesta RRC) +1.57,1
7. Стефан Лефевр (Citroen DS3 RRC) +2.02,9
8. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +2.05,4
9. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +2.18,7
10. Бернарду Соза (Peugeot 208 T16) +3.08,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото @World, Twitter

04-10-2017 490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца