Ралли Польши: критика после гонки

Польша долгих пять лет ждала возвращения в календарь Чемпионата мира по ралли. Но проведение этапа 26-29 июня оставило после себя неприятный осадок. И виной тому – литовские спецучастки. Организаторы вынуждены были вносить серьезные корректировки в проезд по трем из четырех спецучастков в Литве: канал на СУ5 был сокращен, а СУ7 и СУ8 были полностью отменены. Случилось это из-за очень глубокой колеи – литовские дорожки оказались очень рыхлыми. В результате некоторые пилоты проехали лишь 18 боевых километров из 88 запланированных. Организаторы Ралли Польши находят оправдания. Они довольно объективные, но гонка все равно имеет призрачные шансы остаться в календаре мирового первенства.

Ярослав Новорол, организатор Ралли Польши: “У нас есть четкий контракт с FIA и промоутерами – мы были обязаны провести часть гонки в Литве. Мы выполнили эти требования. Литва предлагала нам и другие варианты, но тогда были бы слишком большие переезды”.

Регламент Чемпионата мира по ралли требует от организаторов, чтобы дистанция боевой части гонки была не меньше 25% от общей длины маршрута. Польская часть гонки состояла из 21% допов, так что спецучастки в Литве должны были быть максимально близко к базе ралли. Увы, это мало спасло общую ситуацию.

Крис Мик, пилот Citroen: “Кто вообще инспектировал эти спецучастки? Зачем люди поехали в Литву – на вечеринку? Им просто нужно было попробовать воткнуть металлический штырь в дорогу, чтобы понять, что она не подходит для такой гонки”.

Разделяет это мнение и Владимир Корся, штурман Валерия Горбаня: “Ралли Польши имеет право быть в чемпионате, но, думаю, что без литовских проездов. В Литве очень плохие дороги, на прописке уже было видно, что они будут сильно рыться и там будет безумная колея, что и произошло после первого проезда”.

Также не оправдывает организаторов и промоутер чемпионата. Оливер Цисла: “Мы идем на изменения с целью привлечь новую аудиторию к ралли. Если оно того стоит, то мы готовы пойти на финансовые жертвы. Теперь же есть смысл еще раз обсудить судьбу Ралли Польши”.

В то же время Новорол добавляет, что проблему можно решить: “Я думаю, что, если гонка будет проходить лишь в Польше, то ситуация изменится в лучшую сторону”.

03-10-2017 403
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца