Ралли Польши: драматичный финал!

Перед Power Stage организаторы немного «перетасовали» стартовую ведомость. Во-первых, постарались убрать с первых стартовых позиций наименее интересных для публики аутсайдеров – итальянца Лоренцо Бертелли и голландца Кевина Аббринга. Таким образом, сразу после открывавшего трассу Элфина Эванса (M-Sport WRT) отправлялись чех Мартин Прокоп и вся топ-десятка (в обратном порядке). Во-вторых, для элитной дюжины экипажей на WRC был увеличен стартовый интервал – с двух до трех минут.

Первый ориентир, как и полагалось, выставил Элфин Эванс – валлиец достаточно резво промчался по трассе, более чем на десять секунд улучшив собственное время, показанное утром. Благодаря этому экипаж M-Sport WRT почти десять минут продержался на первой позиции – ни Мартину Прокопу, ни Даниэлю Сордо не удалось улучшить его время… Но позднее Элфина быстро отодвинули оба экипажа Citroen Racing – первыми по итогам Power Stage поочередно побывали Мадс Остберг и Крис Мик.

Но с наибольшим нетерпением зрители ждали появления Роберта Кубицы – сумеет ли поляк справиться с техническими проблемами (капризы дифференциала и ручного тормоза) и удержать свою седьмую позицию? И все стали свидетелями одного из самых драматических моментов сегодняшнего дня – Роберт поймал прокол и финишировал с разбортировавшимся правым задним колесом! К счастью, поляк отделался лишь потерей одной позиции – пропустил вперед Мика, зато удержал за своей спиной Остберга.

Впечатлило упорство Тьерри Нёвилля, сумевшего на своем основательно потрепанном Hyundai i20 WRC (после утреннего переворота экипаж как-то сумел своими силами подлатать помятую машину) выдержать темп Криса Мика – бельгиец уступил ольстерцу на допе менее двух секунд, что позволило ему остаться как минимум на шестой позиции в гонке. Что касается Хэйдена Паддона, напарника Нёвилля, то новозеландец в бой уже не рвался – не было смысла рисковать таким приличным результатом, как пятое место.

Сразу после этого последовал очередной драматический эпизод – Яри-Матти Латвала все-таки не выдержал накала борьбы, вылетел в одном из поворотов и потерял более двадцати секунд! В итоге, финн просто-напросто подарил третье место Отту Тянаку… Для эстонца этот подиум стал вторым в карьере – и первым после возвращения в M-Sport. Вперые Отт подобного успеха добился осенью 2012 года, когда стал третьим на Сардинии – но тогда это достижение не спасло его от увольнения из M-Sport WRT за нестабильность.

Андреас Миккельсен после «приключения» своего одноклубника Латвалы уже не стал лезть в атаку сломя голову – еще утром норвежец признался, что рваться к победе любой ценой он не станет. Но самое интересное ждало всех напоследок: кто же выиграет Power Stage – бешено атаковавший до самого финиша Отт Тянак или все-таки неумолимо «прессовавший» своих соперников Себастьян Ожье? Все решилось на последних метрах – француз опередил эстонца лишь на 0,1 секунды и вновь взял полный комплект очков!

Lotos Rally Poland (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:26.11,5
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +11,9
3. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +23,0
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +44,7
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.14,6
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +1.44,5
7. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.57,7
8. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +2.08,3
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +2.18,2
10. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.48,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Best of Rally Live by Michelin, McKlein, Twitter

04-10-2017 427
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца